Half RateОбщие вопросы, касающиеся принципов работы GSM-сетей

Ответить
Аватара пользователя
DES
Нетмониторщик
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб, 19-03-2005, 05:25
Откуда: ДВ
Нетмонитор: NOKIA 6310i

Half Rate

Сообщение DES »

Интересно, какие проблемы возникают у операторов при переходе на Half Rate :?: У кого какой опыт использования НR
Кн.Потемкин
Нетмониторщик
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт, 08-04-2005, 15:57

Сообщение Кн.Потемкин »

:shock: где ты тока таку фотку откопал...
Аватара пользователя
DES
Нетмониторщик
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб, 19-03-2005, 05:25
Откуда: ДВ
Нетмонитор: NOKIA 6310i

Сообщение DES »

Кн.Потемкин писал(а)::shock: где ты тока таку фотку откопал...
Маму съел, Папу съел. Кто ты теперь?
- Сиротинушка.
:lol:
Аватара пользователя
Barabek
Известный нетмониторщик
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Пт, 25-02-2005, 17:33
Откуда: Ростов-на-Дону
Нетмонитор: 6230

Сообщение Barabek »

Кроме потери качетва, пожалуй никаких проблем. Да и потеря качества не всегда заметна.
Да, еще бывает, 16-килобитные LAPD-каналы TRX-ов не справляются с возросшей нагрузкой. Приходится расширять до 32 кбит.
Cheshire
Нетмониторщик
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт, 21-05-2004, 20:37
Нетмонитор: Nokia 6120

Сообщение Cheshire »

Можно сказать, что большинство проблем появляются из-за того, что количество разговоров увеличивается на какую-то величину. Я лично замечал проблемы SDCCH у одного оператора, но были наверное, и другие факторы (и другие проблемы)
Аватара пользователя
DES
Нетмониторщик
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб, 19-03-2005, 05:25
Откуда: ДВ
Нетмонитор: NOKIA 6310i

Сообщение DES »

Возникали ли проблемы с мобильными терминалами?, а конкретно с Samsung. Я слышал, что массово по всей стране при переходе на НR часть аппаратов Samsung отказались работать на HR. Кто, что слышал по этому поводу? И как операторы выходили из этой ситуации? (если конечно что-то предпринималось)
Аватара пользователя
Алексей Березин
Администратор
Сообщения: 5526
Зарегистрирован: Вс, 25-01-2004, 05:22
Откуда: Санкт-Петербург
Нетмонитор: TEMS 25, NEMO 4.91, Actix 5.5.455

Сообщение Алексей Березин »

Barabek писал(а):Кроме потери качетва, пожалуй никаких проблем. Да и потеря качества не всегда заметна.
Чем выше FER, тем незаметней... :)
Аватара пользователя
Barabek
Известный нетмониторщик
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Пт, 25-02-2005, 17:33
Откуда: Ростов-на-Дону
Нетмонитор: 6230

Сообщение Barabek »

DES писал(а):Возникали ли проблемы с мобильными терминалами?, а конкретно с Samsung. Я слышал, что массово по всей стране при переходе на НR часть аппаратов Samsung отказались работать на HR. Кто, что слышал по этому поводу? И как операторы выходили из этой ситуации? (если конечно что-то предпринималось)
Никогда о таких массовых проблемах не слышал. А что оператор? Ну, посоветует абоненту переткнуть симку в нормальный аппарат и все. Оператор ни при чем.
Николян
Начинающий нетмониторщик
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вт, 12-04-2005, 11:52
Откуда: г. Москва
Нетмонитор: Nokia 8310, Nokia 6230

Сообщение Николян »

Проблем нет. У поставщиков оборудования были проблемы, связанные с багами софта (у кого-то GPRS переставал работать, у другого неправильно оценивалась загрузка сот и, как следствие, неправильно выставлялась "привлекательность").
BAHbKA
Опытный нетмониторщик
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Вт, 26-04-2005, 08:55
Нетмонитор: Nokia 6230

ы

Сообщение BAHbKA »

Была проблема:
В определенный период времени оборудование производителя1 заменялось оборудованием производителя2.
Замена происходит поэтапно, таким образом в сети одновременно работают БС разных производителей.
Производитель1 не поддерживает халф-рэйт, производитель2 поддерживает! При ХО абонента из БС производителя1(фулл-рэйт) на оборудование производителя2(халф-рэйт) или в обратном направлении - звонок дропался.
Причину не нашли, решено было отключить халф-рэйт до момента, когда все оборудование производителя1 будет заменено оборудованием производителя2.
Dolphin
Нетмониторщик
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт, 19-04-2005, 09:47

Re: ы

Сообщение Dolphin »

BAHbKA писал(а):Была проблема:
В определенный период времени оборудование производителя1 заменялось оборудованием производителя2.
Замена происходит поэтапно, таким образом в сети одновременно работают БС разных производителей.
Производитель1 не поддерживает халф-рэйт, производитель2 поддерживает! При ХО абонента из БС производителя1(фулл-рэйт) на оборудование производителя2(халф-рэйт) или в обратном направлении - звонок дропался.
Причину не нашли, решено было отключить халф-рэйт до момента, когда все оборудование производителя1 будет заменено оборудованием производителя2.
Конкретный пример приведи. Назови оборудование. Ни один оператор не станет рисковать, устанавливая в подсистеме BSS котроллер и БС разных производителей!!! :? [/quote]
dmb
Начинающий нетмониторщик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт, 08-04-2005, 08:52

Сообщение dmb »

DES писал(а):Возникали ли проблемы с мобильными терминалами?, а конкретно с Samsung. Я слышал, что массово по всей стране при переходе на НR часть аппаратов Samsung отказались работать на HR. Кто, что слышал по этому поводу? И как операторы выходили из этой ситуации? (если конечно что-то предпринималось)
Возникали. Телефон при звонке перегружается. По умолчанию HR у Самсунга отключен, так что кроме продвинутых пользователей никто на эти грабли не наступал.
Аватара пользователя
Barabek
Известный нетмониторщик
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Пт, 25-02-2005, 17:33
Откуда: Ростов-на-Дону
Нетмонитор: 6230

Re: ы

Сообщение Barabek »

Dolphin писал(а):Конкретный пример приведи. Назови оборудование. Ни один оператор не станет рисковать, устанавливая в подсистеме BSS котроллер и БС разных производителей!!! :?
И тем не менее, рискуют. Пример приводить не хочу, но случаи известны.
Cheshire
Нетмониторщик
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт, 21-05-2004, 20:37
Нетмонитор: Nokia 6120

Сообщение Cheshire »

dmb писал(а):
DES писал(а):... Я слышал, что массово по всей стране при переходе на НR часть аппаратов Samsung отказались работать на HR. Кто, что слышал по этому поводу? И как операторы выходили из этой ситуации? (если конечно что-то предпринималось)
Возникали. Телефон при звонке перегружается. По умолчанию HR у Самсунга отключен, так что кроме продвинутых пользователей никто на эти грабли не наступал.
В первый раз слышу что в мобильных телефонах Samsung можно управлять кодеками, тем более про значение FR - по "умолчанию". Может быть это очень старые модели (которые на росс. рынок официально тогда не поставлялись)? Внедрение такой функции наверное сильно не понравится операторам. Обман сети, все-таки (дело в том что необходимо предоставить FR старым терминалам уважающему себя оператору)
Другие возможности предоставляла Nokia (вроде все DCT3&DCT4) - EFR "активируется" по запросу и есть возможность HR для всех звонков (я бы не экономил на батарее :wink: ). И Philips, некоторые телефоны. Может кто-то знает другие телефоны? И какое значение по-умолчанию в новых Nokia?
Про проблемы с Samsung не слышал (учитывая обширный опыт применения HR украинскими операторами).
Вот, сейчас нашел про проблемы с X100 - но странно это. HR(а следовательно и FR) даже человеку без музыкального слуха слышно при определенных условиях на радиоканале, а про массовые отказы в обслуживании (при массовом использовании HR) я не слышал.
IlyA
Опытный нетмониторщик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Вс, 07-03-2004, 15:39

Сообщение IlyA »

Была у меня проблема с С100 на Теле2 (с остальными операторами работал нормально) в конце прошлого года. Телефон стал перегружаться в режиме ожидания, причем мог это делать раз 10-20 за день. Причину никто не знал, вылечилось сменой прошивки в сервис-центре. Может и в HR было дело.
Ответить