GPRSОбщие вопросы, касающиеся принципов работы GSM-сетей

Ответить
Privat
Известный нетмониторщик
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пт, 06-02-2004, 09:16
Откуда: Питер
Нетмонитор: Nokia

chain

Сообщение Privat »

Gamlet писал(а):Особенно "хороша" chain-топология - снижаются затраты на транспорт, но, при этом, снижается и надежность. Отвал, например по питанию, одной базовой станции приведет к отвалу всех стоящих за ней базовых станций.
Если можно, чуть-чуть поправочку.
Перво-наперво снижается количество портов контроллера (транскодеров) - экономия ресурса системы. Во-вторых, о надёжности: а) есть аккумуляторы, дизеля, вторые фидеры и т.п.; б) при пропадании питания на самой БС её вход по потоку проключается на выход, и остальные работают (при работе fm-ок, конечно, а это - проектирование резервного питания). При увязывании в цепочку полномасштабных БС с конфигурациями типа 2/2/2 + 4/4/2 в цепи их будет всего пара штук. :) Лучше всего экономия скажется при увязывании малоемкостных БС одного диапазона.
Аватара пользователя
DES
Нетмониторщик
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб, 19-03-2005, 05:25
Откуда: ДВ
Нетмонитор: NOKIA 6310i

Re: chain

Сообщение DES »

Privat писал(а):Если можно, чуть-чуть поправочку.
Перво-наперво снижается количество портов контроллера (транскодеров) - экономия ресурса системы. Во-вторых, о надёжности: а) есть аккумуляторы, дизеля, вторые фидеры и т.п.; б) при пропадании питания на самой БС её вход по потоку проключается на выход, и остальные работают (при работе fm-ок, конечно, а это - проектирование резервного питания). При увязывании в цепочку полномасштабных БС с конфигурациями типа 2/2/2 + 4/4/2 в цепи их будет всего пара штук. :) Лучше всего экономия скажется при увязывании малоемкостных БС одного диапазона.
По моему узкое место сдесь не аккумуляторы, дизеля и т.п. а трансмиссия. если на каком то из участков падает транспорт (что очень часто бывает) то падает вся последующая цепочка. Топология цепь действительно экономит ресурсы BSC, но уж очень она не надежная.
Privat
Известный нетмониторщик
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пт, 06-02-2004, 09:16
Откуда: Питер
Нетмонитор: Nokia

Re: chain

Сообщение Privat »

DES писал(а):... но уж очень она не надежная.
Ну это уж сильно сгущённые краски - не так часто падает транспорт :)
Аватара пользователя
Gamlet
Известный нетмониторщик
Сообщения: 518
Зарегистрирован: Вс, 19-12-2004, 13:13
Нетмонитор: Sagem OT-130 / Sagem OT-230 / Sagem OT-290 + Nokia 6230(with NetMon) + Comarco Seven.Five

Re: chain

Сообщение Gamlet »

Privat писал(а):Ну это уж сильно сгущённые краски - не так часто падает транспорт :)
Вот это мне нравится! :D
Вот, что значит системный подход! :D
Privat
Известный нетмониторщик
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Пт, 06-02-2004, 09:16
Откуда: Питер
Нетмонитор: Nokia

Re: chain

Сообщение Privat »

Gamlet писал(а):
Privat писал(а):Ну это уж сильно сгущённые краски - не так часто падает транспорт :)
Вот это мне нравится! :D
Вот, что значит системный подход! :D
Что-то под вечер торможу :)
Прошу своим сотым постом немного пояснить :)
Аватара пользователя
Barabek
Известный нетмониторщик
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Пт, 25-02-2005, 17:33
Откуда: Ростов-на-Дону
Нетмонитор: 6230

Сообщение Barabek »

Что-то я нить спора потерял...
:?
Алексей
Начинающий нетмониторщик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн, 24-01-2005, 22:08
Откуда: россия
Нетмонитор: 123456
Контактная информация:

Сообщение Алексей »

На самом деле перегрузки на A-bis`е могут быть. Никто не забыл про то, что при занятие 1 ts на радиочасти, например при работе в EDGE и схеме кодирования MSC-9, на A-bise`е занимается 5 subts. Тоже относится и к GPRS, если используется CS-4, только кол-во занимаемых subts другое. Тем более, тот же Сиеменс в последних версиях сделал возможным динамический A-bis, позволяя на один поток (A-bis) посадить хоть 100 TRX`ов. Здесь думаю нужна статистика работы по A-bis интерфейсу.
Аватара пользователя
Barabek
Известный нетмониторщик
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Пт, 25-02-2005, 17:33
Откуда: Ростов-на-Дону
Нетмонитор: 6230

Сообщение Barabek »

Алексей писал(а):На самом деле перегрузки на A-bis`е могут быть. Никто не забыл про то, что при занятие 1 ts на радиочасти, например при работе в EDGE и схеме кодирования MSC-9, на A-bise`е занимается 5 subts. Тоже относится и к GPRS, если используется CS-4, только кол-во занимаемых subts другое.
Вот тут начинается спорный момент. Действительно, ширина EDGE-пула в Abis-интерфейсе может быть "узким горлышком". Но, только для пакетного EDGE-трафика. Но, с другой стороны, не стоит забывать, что Abis является всего-лишь "продолжением" каналов в радиоинтерфейсе. И, не может быть ситуации, когда ресурсов в радиосети достаточно, а в Abis-е НЕТ! Именно поэтому (наверное) и не принято рассматривать Abis, как узкое место.
Алексей писал(а):Тем более, тот же Сиеменс в последних версиях сделал возможным динамический A-bis, позволяя на один поток (A-bis) посадить хоть 100 TRX`ов. Здесь думаю нужна статистика работы по A-bis интерфейсу.
Конечно, это их право, но попахивает отступлением от ETSI
udsv
Известный нетмониторщик
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Вс, 02-01-2005, 16:37

Сообщение udsv »

:oops: Я все таки про GPRS спрошу;
Есть такая проблема - GPRS прописан не на всех БС, и когда я "сижу" на такой БС - при попытке качать "GPRS недоступен, начать прямую передачу?", захожу за угол (закрываюсь от этой БС, сажусь на другую), все работает. Проблема не в отсутствии ресурса, а в именно в отсутствии GPRS на данной БС (точно). Вопрос, почему контроллер не перебрасывает меня на другие соседнии БС где GPRS есть, (уровни рабочии, перегруза по ним нет).
Пордон, если коряво написал.
Dolphin
Нетмониторщик
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт, 19-04-2005, 09:47

Сообщение Dolphin »

Он и не должен этого делать. И наличие GPRS здесь ни причем.
udsv
Известный нетмониторщик
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Вс, 02-01-2005, 16:37

Сообщение udsv »

Ну тогда и при перемещении из соты в соту трафик должен рваться?
Dolphin
Нетмониторщик
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт, 19-04-2005, 09:47

Сообщение Dolphin »

Если GPRS не прописан то да.
Ответить