Сотовый телефон и самолётДругие темы, косвенно связанные с тематикой сайта и форума Netmonitor.Ru, не вошедшие в другие разделы

Ответить
CMOTPETb
Начинающий нетмониторщик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс, 22-07-2007, 23:06
Нетмонитор: N6310

Сотовый телефон и самолёт

Сообщение CMOTPETb »

На различных авиафорумах часто и много муссируются вопросы связанные с влиянием сотовых телефонов на разные этапы полёта самолёта. При начале рейса стюардесса вежливо просит отключить все имеющиеся электронные приборы в том числе и телефон.
Мне известено, что необходима особая регистрация и разрешение строительства объектов связи вблизи аэродромов и аэропортов.
Это есстественно связано с влиянием радиоизлучения на работу аэропортовых и бортовых приборов. В частности существуют более жесткие требования к 900му диапазону.
Какие ваши мнения на этот счёт? Насколько может мобильник влиять и на какое оборудование?
Разумен ли этот запрет?
Продолжайте рассказывать я всегда зеваю когда мне интересно.
Аватара пользователя
Barabek
Известный нетмониторщик
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Пт, 25-02-2005, 17:33
Откуда: Ростов-на-Дону
Нетмонитор: 6230

Сообщение Barabek »

Я не владею вопросом на предмет особой регистрации, но думаю вот что: решать, выдавать разрешение на строительство и эксплуатацию БС с заданными частотами и мощностью - прерогатива ГКРЧ и Россвязьнадзора. И это не зависит от того, есть ли поблизости аэропорт или воинская часть или еще какой-нибудь стратегический объект. Ведь это и есть работа данных служб: разрешить или запретить. Другое дело, что в случае с аэропортом могут быть проблемы с подбором частот. Но это опять же работа с ГКРЧ.
CMOTPETb
Начинающий нетмониторщик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс, 22-07-2007, 23:06
Нетмонитор: N6310

С дачей или недачей разрешения всё понятно...

Сообщение CMOTPETb »

С дачей или недачей разрешения всё понятно... Эти органы государственные со всеми вытекающими последствиями. Это всё правильно, к ним стекаются всяческие данные на основе которых уже и делается вывод о диапазоне, наминалах и прочее.
Вопрос то какраз заключается в том, чему может мешать телефон? Насколько опасно для полётов разговор на борту?
Самые сложные этапы полёта это взлёт и посадка, собственно только в этот момент и возможен разговор по мобиле ибо в полёте это сделать просто неудастся даже если труба успеет зарегистрироваться от какой-ниботь БС светящей прямо в железную наклонную крышу (благо чудаков планировщиков и строителей лет на сто припасено).
Продолжайте рассказывать я всегда зеваю когда мне интересно.
GhostBuster
Опытный нетмониторщик
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Пт, 21-07-2006, 11:36

Сообщение GhostBuster »

Barabek писал(а):Я не владею вопросом на предмет особой регистрации, но думаю вот что: решать, выдавать разрешение на строительство и эксплуатацию БС с заданными частотами и мощностью - прерогатива ГКРЧ и Россвязьнадзора. И это не зависит от того, есть ли поблизости аэропорт или воинская часть или еще какой-нибудь стратегический объект. Ведь это и есть работа данных служб: разрешить или запретить. Другое дело, что в случае с аэропортом могут быть проблемы с подбором частот. Но это опять же работа с ГКРЧ.
Ой, как зависит... Когда подписи всех генералов местных ребята из развития собирают ездят... а потом по два дня похмельем мучаются ))
не знаешь? Спроси у того, кто знает
CMOTPETb
Начинающий нетмониторщик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс, 22-07-2007, 23:06
Нетмонитор: N6310

Сообщение CMOTPETb »

Ну про это Вы мне не рассказывайте - знаем.

Что по существу вопроса можете доложить? )))))
Продолжайте рассказывать я всегда зеваю когда мне интересно.
Ustas
Опытный нетмониторщик
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт, 17-11-2005, 08:31
Нетмонитор: 6230

Сообщение Ustas »

CMOTPETb писал(а):Что по существу вопроса можете доложить? )))))
Вопрос наполовину в себе содержит ответ. Все телефоны и др. "имеющиеся электронные приборы" не прошли регистрацию в Связьнадзоре (т.е. не измерены их характеристики, ширина полосы/уровни излучения и пр.), а значит данный прибор может излучать не на своих частотах и с неразрешенной мощностью. Испытания заводов изготовителей не в счет, т.к. есть Китай и много "умелых ручек". Взлет и посадка явл. очень ответственным мероприятием, если будет неправильно понято хоть одно слово в переговорах летчиков, то последствия всем известны.
Правильно работающий телефон может и не влияет на работу систем самолета, а не правильно работающий кто возьмется оценить? Поэтому ИМХО чтобы на это не заморачиваться, предлагают выключить всё.
CMOTPETb
Начинающий нетмониторщик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс, 22-07-2007, 23:06
Нетмонитор: N6310

Сообщение CMOTPETb »

Всё верно. Даже добавлю что и фирменный телефон может полосить, просто хотяб от того что его уронили сильно и он обиделся. )))))
На что может он полосить? ))))

На радиопереговоры не может - факт. Давно канул в лета стандарт NMT-450, и домашний удлиннитель с собой никто не таскает.
В самоле есть куча приборов которые покруче и почувствительнее будут. К примеру оборудование дальнего и ближнего привода. На какие ешё приборы и на каких частотах, вот вопрос?
Продолжайте рассказывать я всегда зеваю когда мне интересно.
Ustas
Опытный нетмониторщик
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Чт, 17-11-2005, 08:31
Нетмонитор: 6230

Сообщение Ustas »

CMOTPETb писал(а):На что может он полосить? ))))
Вопрос расчета ЭМС не тривиальный, и как известно всегда проверяется натурными испытаниями.
Если к данному расчету добавить условия интермодуляции и пр. нелинейных эффектов (на ржавой антенне или нелинейном ВЧ усилителе напр.) то теоретическое решение такой задачи врядли возможно на современном уровне развития вичислительной техники, если собрать все возможные варианты развития событий. Натурные же испытания тянут на глобальные исследовательские работы.
Или Вы решили этим занятся? :lol:
Если вопрос на каких частотах работают авиаторы, то лучше задать этот вопрос на форумах авиалюбителей
Ответить