Проблема с дозвонами — Общие вопросы, касающиеся принципов работы GSM-сетей
-
- Начинающий нетмониторщик
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Чт, 01-12-2005, 08:42
- Нетмонитор: Tems Investigation
Проблема с дозвонами
Привет народ. У кого нить была проблема с тем что мобильная станция принимает пейджинг, стреляет по RACH каналу, а в ответ как в песне поётся - тишина. Такое ощущение что БТС-ка её просто не слышит. С регулировкой динамики мощности всё в порядке, на тестовых трубах работает как часы. Locating тоже настроен.Такая фишка проявляется иногда, и не на всех трубах, словить её трудно... Причём те кто жалуются уже проверяли свои мобилы в сервисных центрах и типа всё в порядке..
-
- Нетмониторщик
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Вт, 14-12-2004, 12:47
- Нетмонитор: Nokia, Alcatel, SonyEricsson
Расскажи по подробнее. Это происходит только в одном месте? Можешь ли ты определить период времени, в который это происходит?
Есть вероятность, что трафиковые каналы перегружены. Тем самым ты получаешь по сигнальному какналу вызов, а организовать трафиковый канал нет возможности. И запрос застревает.
Есть вероятность, что трафиковые каналы перегружены. Тем самым ты получаешь по сигнальному какналу вызов, а организовать трафиковый канал нет возможности. И запрос застревает.
-
- Начинающий нетмониторщик
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Чт, 01-12-2005, 08:42
- Нетмонитор: Tems Investigation
В том то и дело, что ни территориальной ни временной привязки у этой проблемы нет. Свободные каналы есть и на одном из Темзов проблему даже удалось отследить по сигнализации. Труба делает максимально установленное в BSC перепосылок (maxret, по умолчанию 4 в ERICSSON). Единственное что я заметил так это то что возникает при резком перепаде температур, например зимой наступили холода или весной всё расстаяло и т.д. На моей нокии например э
то никак не отражается а на многих корейцах, эриксонах есть траблы.
Жалобы поступают, а помочь не можем, грешим на трубы, но проверка в сервисных ничего не даёт. Возможно какие то частотные характеристики чтоли у мобил разные от сюда все беды...
то никак не отражается а на многих корейцах, эриксонах есть траблы.
Жалобы поступают, а помочь не можем, грешим на трубы, но проверка в сервисных ничего не даёт. Возможно какие то частотные характеристики чтоли у мобил разные от сюда все беды...
-
- Нетмониторщик
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Вт, 14-12-2004, 12:47
- Нетмонитор: Nokia, Alcatel, SonyEricsson
Тогда надо "копать" и пытаться повторить ситуацию своими силами.
Я бы делал следующее:
1) для начала, повторить ситуацию, поставив в этот момент номер на CallTrace. Сравнить логи и результаты CallTrace'а. Может они что покажут.
2) Поковыряться в БС-ке.
3) Попробовать локализовать проблему территориально. Может отсюда ноги растут. Может быть там сильная спонтанная помеха в аплинке?
Я бы делал следующее:
1) для начала, повторить ситуацию, поставив в этот момент номер на CallTrace. Сравнить логи и результаты CallTrace'а. Может они что покажут.
2) Поковыряться в БС-ке.
3) Попробовать локализовать проблему территориально. Может отсюда ноги растут. Может быть там сильная спонтанная помеха в аплинке?
- Gamlet
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Вс, 19-12-2004, 13:13
- Нетмонитор: Sagem OT-130 / Sagem OT-230 / Sagem OT-290 + Nokia 6230(with NetMon) + Comarco Seven.Five
Мне особенно нравится пункт 2.observer писал(а):Тогда надо "копать" и пытаться повторить ситуацию своими силами.
Я бы делал следующее:
1) для начала, повторить ситуацию, поставив в этот момент номер на CallTrace. Сравнить логи и результаты CallTrace'а. Может они что покажут.
2) Поковыряться в БС-ке.
3) Попробовать локализовать проблему территориально. Может отсюда ноги растут. Может быть там сильная спонтанная помеха в аплинке?
-
- Нетмониторщик
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Вт, 14-12-2004, 12:47
- Нетмонитор: Nokia, Alcatel, SonyEricsson
- Gamlet
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Вс, 19-12-2004, 13:13
- Нетмонитор: Sagem OT-130 / Sagem OT-230 / Sagem OT-290 + Nokia 6230(with NetMon) + Comarco Seven.Five
-
- Начинающий нетмониторщик
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Чт, 01-12-2005, 08:42
- Нетмонитор: Tems Investigation
Ещё упустил одну деталь: вся эта хрень проявляется только на БС диапазона 1800.
Обсерверу: CallTrace ничего не даёт, т.к. по протоколу ничего не видно... ставали анализатором между BSC и BS: пейджинг видим, а в обратную сторну ничего, проблема где то в радиоинтерфейсе.. Территориально тоже локализовать не удалось. Подозрение было и на транспорт SDH, но трабл проявляется на разнородном транспорте (медь, оптика, РЛЛ..).
На счёт помех интересная мысль - тоже проверяли, как появлялись жалобы напрягали местные органы госсвязьнадзора и чисто всё, сам с ними ездил, картинка хорошая. Грешили даже на конкурентов.. но те не признаются.. Вообщем аномалия какая то, хотя наш девиз - "ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ"
Обсерверу: CallTrace ничего не даёт, т.к. по протоколу ничего не видно... ставали анализатором между BSC и BS: пейджинг видим, а в обратную сторну ничего, проблема где то в радиоинтерфейсе.. Территориально тоже локализовать не удалось. Подозрение было и на транспорт SDH, но трабл проявляется на разнородном транспорте (медь, оптика, РЛЛ..).
На счёт помех интересная мысль - тоже проверяли, как появлялись жалобы напрягали местные органы госсвязьнадзора и чисто всё, сам с ними ездил, картинка хорошая. Грешили даже на конкурентов.. но те не признаются.. Вообщем аномалия какая то, хотя наш девиз - "ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ"
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вс, 02-01-2005, 16:37
- Gamlet
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Вс, 19-12-2004, 13:13
- Нетмонитор: Sagem OT-130 / Sagem OT-230 / Sagem OT-290 + Nokia 6230(with NetMon) + Comarco Seven.Five
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вс, 02-01-2005, 16:37
- Gamlet
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Вс, 19-12-2004, 13:13
- Нетмонитор: Sagem OT-130 / Sagem OT-230 / Sagem OT-290 + Nokia 6230(with NetMon) + Comarco Seven.Five
Правда?? Это, наверное, IN-платформа, которая управляет сообщениями ChannelRequest и PagingResponse на Um-интерфейсе??udsv писал(а):Ты если с такой проблемой не сталкивался - не прикалывайся. Кроме радиоподсистемы, есть еще и IN платформа.
Ну-ну.
Для справки: Первый IDP-запрос на prepaid-платформу уходит после назначения MS на трафиковый канал! И повлиять на данную ситуацию она никак не сможет.
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вс, 02-01-2005, 16:37
- Gamlet
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: Вс, 19-12-2004, 13:13
- Нетмонитор: Sagem OT-130 / Sagem OT-230 / Sagem OT-290 + Nokia 6230(with NetMon) + Comarco Seven.Five
Ну и что?udsv писал(а):Была ситуация, что часть номерной емкости совпадала с "короткими номерами", т.е SMS(всякие развлечения) и голос. почта, и пока не прописали еще одну доп. цифру - был недозвон на конкретные номера или с конкр. номеров.
А как это связано с проблемой пейджинга, о которой говорится в этой теме??
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вс, 02-01-2005, 16:37