Проблема с дозвонамиОбщие вопросы, касающиеся принципов работы GSM-сетей

Ответить
Axl
Начинающий нетмониторщик
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт, 01-12-2005, 08:42
Нетмонитор: Tems Investigation

Проблема с дозвонами

Сообщение Axl »

Привет народ. У кого нить была проблема с тем что мобильная станция принимает пейджинг, стреляет по RACH каналу, а в ответ как в песне поётся - тишина. Такое ощущение что БТС-ка её просто не слышит. С регулировкой динамики мощности всё в порядке, на тестовых трубах работает как часы. Locating тоже настроен.Такая фишка проявляется иногда, и не на всех трубах, словить её трудно... :roll: Причём те кто жалуются уже проверяли свои мобилы в сервисных центрах и типа всё в порядке..
observer
Нетмониторщик
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт, 14-12-2004, 12:47
Нетмонитор: Nokia, Alcatel, SonyEricsson

Сообщение observer »

Расскажи по подробнее. Это происходит только в одном месте? Можешь ли ты определить период времени, в который это происходит?

Есть вероятность, что трафиковые каналы перегружены. Тем самым ты получаешь по сигнальному какналу вызов, а организовать трафиковый канал нет возможности. И запрос застревает.
Axl
Начинающий нетмониторщик
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт, 01-12-2005, 08:42
Нетмонитор: Tems Investigation

Сообщение Axl »

В том то и дело, что ни территориальной ни временной привязки у этой проблемы нет. Свободные каналы есть и на одном из Темзов проблему даже удалось отследить по сигнализации. Труба делает максимально установленное в BSC перепосылок (maxret, по умолчанию 4 в ERICSSON). Единственное что я заметил так это то что возникает при резком перепаде температур, например зимой наступили холода или весной всё расстаяло и т.д. На моей нокии например э
то никак не отражается а на многих корейцах, эриксонах есть траблы.
Жалобы поступают, а помочь не можем, грешим на трубы, но проверка в сервисных ничего не даёт. Возможно какие то частотные характеристики чтоли у мобил разные от сюда все беды... :cry:
observer
Нетмониторщик
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт, 14-12-2004, 12:47
Нетмонитор: Nokia, Alcatel, SonyEricsson

Сообщение observer »

Тогда надо "копать" и пытаться повторить ситуацию своими силами.
Я бы делал следующее:

1) для начала, повторить ситуацию, поставив в этот момент номер на CallTrace. Сравнить логи и результаты CallTrace'а. Может они что покажут.
2) Поковыряться в БС-ке.
3) Попробовать локализовать проблему территориально. Может отсюда ноги растут. Может быть там сильная спонтанная помеха в аплинке?
Аватара пользователя
Gamlet
Известный нетмониторщик
Сообщения: 518
Зарегистрирован: Вс, 19-12-2004, 13:13
Нетмонитор: Sagem OT-130 / Sagem OT-230 / Sagem OT-290 + Nokia 6230(with NetMon) + Comarco Seven.Five

Сообщение Gamlet »

observer писал(а):Тогда надо "копать" и пытаться повторить ситуацию своими силами.
Я бы делал следующее:

1) для начала, повторить ситуацию, поставив в этот момент номер на CallTrace. Сравнить логи и результаты CallTrace'а. Может они что покажут.
2) Поковыряться в БС-ке.
3) Попробовать локализовать проблему территориально. Может отсюда ноги растут. Может быть там сильная спонтанная помеха в аплинке?
Мне особенно нравится пункт 2. :lol:
observer
Нетмониторщик
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт, 14-12-2004, 12:47
Нетмонитор: Nokia, Alcatel, SonyEricsson

Сообщение observer »

Gamlet писал(а):Мне особенно нравится пункт 2. :lol:
Я имею в виду проверить железо. :)
Хотя, конечно, заявление очень сомнительное :)
Аватара пользователя
Gamlet
Известный нетмониторщик
Сообщения: 518
Зарегистрирован: Вс, 19-12-2004, 13:13
Нетмонитор: Sagem OT-130 / Sagem OT-230 / Sagem OT-290 + Nokia 6230(with NetMon) + Comarco Seven.Five

Сообщение Gamlet »

observer писал(а):1) для начала, повторить ситуацию, поставив в этот момент номер на CallTrace.
А что вы под этим понимаете?
Axl
Начинающий нетмониторщик
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт, 01-12-2005, 08:42
Нетмонитор: Tems Investigation

Сообщение Axl »

Ещё упустил одну деталь: вся эта хрень проявляется только на БС диапазона 1800.
Обсерверу: CallTrace ничего не даёт, т.к. по протоколу ничего не видно... ставали анализатором между BSC и BS: пейджинг видим, а в обратную сторну ничего, проблема где то в радиоинтерфейсе.. Территориально тоже локализовать не удалось. Подозрение было и на транспорт SDH, но трабл проявляется на разнородном транспорте (медь, оптика, РЛЛ..).
На счёт помех интересная мысль - тоже проверяли, как появлялись жалобы напрягали местные органы госсвязьнадзора и чисто всё, сам с ними ездил, картинка хорошая. Грешили даже на конкурентов.. но те не признаются.. Вообщем аномалия какая то, хотя наш девиз - "ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ"
udsv
Известный нетмониторщик
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Вс, 02-01-2005, 16:37

Сообщение udsv »

А случайно это жалуются не абоненты Foris? И посмотри, нет ли закономерности в номерах аб-ов?
Аватара пользователя
Gamlet
Известный нетмониторщик
Сообщения: 518
Зарегистрирован: Вс, 19-12-2004, 13:13
Нетмонитор: Sagem OT-130 / Sagem OT-230 / Sagem OT-290 + Nokia 6230(with NetMon) + Comarco Seven.Five

Сообщение Gamlet »

udsv писал(а):А случайно это жалуются не абоненты Foris? И посмотри, нет ли закономерности в номерах аб-ов?
Во! Точно!
Связь между номером абонента и радио-интерфейсом очевидна!
udsv
Известный нетмониторщик
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Вс, 02-01-2005, 16:37

Сообщение udsv »

Ты если с такой проблемой не сталкивался - не прикалывайся. Кроме радиоподсистемы, есть еще и IN платформа.
Аватара пользователя
Gamlet
Известный нетмониторщик
Сообщения: 518
Зарегистрирован: Вс, 19-12-2004, 13:13
Нетмонитор: Sagem OT-130 / Sagem OT-230 / Sagem OT-290 + Nokia 6230(with NetMon) + Comarco Seven.Five

Сообщение Gamlet »

udsv писал(а):Ты если с такой проблемой не сталкивался - не прикалывайся. Кроме радиоподсистемы, есть еще и IN платформа.
Правда?? Это, наверное, IN-платформа, которая управляет сообщениями ChannelRequest и PagingResponse на Um-интерфейсе??
Ну-ну. :lol:

Для справки: Первый IDP-запрос на prepaid-платформу уходит после назначения MS на трафиковый канал! И повлиять на данную ситуацию она никак не сможет.
udsv
Известный нетмониторщик
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Вс, 02-01-2005, 16:37

Сообщение udsv »

Была ситуация, что часть номерной емкости совпадала с "короткими номерами", т.е SMS(всякие развлечения) и голос. почта, и пока не прописали еще одну доп. цифру - был недозвон на конкретные номера или с конкр. номеров.
Аватара пользователя
Gamlet
Известный нетмониторщик
Сообщения: 518
Зарегистрирован: Вс, 19-12-2004, 13:13
Нетмонитор: Sagem OT-130 / Sagem OT-230 / Sagem OT-290 + Nokia 6230(with NetMon) + Comarco Seven.Five

Сообщение Gamlet »

udsv писал(а):Была ситуация, что часть номерной емкости совпадала с "короткими номерами", т.е SMS(всякие развлечения) и голос. почта, и пока не прописали еще одну доп. цифру - был недозвон на конкретные номера или с конкр. номеров.
Ну и что?
А как это связано с проблемой пейджинга, о которой говорится в этой теме??
udsv
Известный нетмониторщик
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Вс, 02-01-2005, 16:37

Сообщение udsv »

А в том что пейджинг был, а ответа не было. Все, достал.
Можно долго улыбаться, а помочь :!:
Ответить