Call Queuing — Общие вопросы, касающиеся принципов работы GSM-сетей
-
- Начинающий нетмониторщик
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Чт, 22-06-2006, 22:48
Call Queuing
Использование функции EMLPP стандарта GSM, что позволяет ввести "очередность вызовов" или call queuing, дает возможность улучшить работу сети, базовые станции которой часто находятся в состоянии перегрузки, что по сути означает расширение емкости сети (за счет роста к.п.д. радиоподсети).
Как построена сейчас работа абонента с сетью, если в зоне действия абонентского терминала соты заняты? Получив сигнал отбоя, абонент зачастую начинает перенабирать номер, дополнительно увеличивая нагрузку на сигнализацию сети. Предлагаемая функция "Очередность вызовов" заставляет трубку "немного подождать", при этом абонент по-сути ставится в виртуальную "очередь" на обслуживание. Ожидать долго абонента не заставят, речь обычно идет о максимальной разрешенной задержки соединения до 10 секунд.
Учитывая что среднее время разговора в регионах России составляет 36 секунд (10 мЭ), можно посчитать, что выигрыш в "емкости" соты достигает от 40 до 80% (емкость сайта составляет 2.2 Эрланг) для случая, когда мы хотим обслужить 95% абонентов. По-сути, речь идет о росте к.п.д. соты.
Комбинируя HR и "очередность вызовов", можно добиваться заметного прироста емкости соты.
p.s Собственно возник вопрос, какие операторы в России поддерживают, данную фичу ?
Как построена сейчас работа абонента с сетью, если в зоне действия абонентского терминала соты заняты? Получив сигнал отбоя, абонент зачастую начинает перенабирать номер, дополнительно увеличивая нагрузку на сигнализацию сети. Предлагаемая функция "Очередность вызовов" заставляет трубку "немного подождать", при этом абонент по-сути ставится в виртуальную "очередь" на обслуживание. Ожидать долго абонента не заставят, речь обычно идет о максимальной разрешенной задержки соединения до 10 секунд.
Учитывая что среднее время разговора в регионах России составляет 36 секунд (10 мЭ), можно посчитать, что выигрыш в "емкости" соты достигает от 40 до 80% (емкость сайта составляет 2.2 Эрланг) для случая, когда мы хотим обслужить 95% абонентов. По-сути, речь идет о росте к.п.д. соты.
Комбинируя HR и "очередность вызовов", можно добиваться заметного прироста емкости соты.
p.s Собственно возник вопрос, какие операторы в России поддерживают, данную фичу ?
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вс, 02-01-2005, 16:37
-
- Начинающий нетмониторщик
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Чт, 22-06-2006, 22:48
-
- Начинающий нетмониторщик
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Чт, 11-01-2007, 19:33
Точно сказать не могу, но предположу что МегаФон Урал может быть использует. Так как я почти всё время нахожусь в зоне действия сверхзагруженной соты (HR в ней выключается только ночью), то часто замечал такое явление что телефон находится в установке соединения секунд 15, после этого или отбой, или выделение половины слота на разговор.
Оборудование у них Siemens.
Оборудование у них Siemens.
- Алексей Березин
- Администратор
- Сообщения: 5529
- Зарегистрирован: Вс, 25-01-2004, 05:22
- Откуда: Санкт-Петербург
- Нетмонитор: TEMS 25, NEMO 4.91, Actix 5.5.455
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вс, 02-01-2005, 16:37
-
- Начинающий нетмониторщик
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Чт, 11-01-2007, 19:33
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вс, 02-01-2005, 16:37
- Алексей Березин
- Администратор
- Сообщения: 5529
- Зарегистрирован: Вс, 25-01-2004, 05:22
- Откуда: Санкт-Петербург
- Нетмонитор: TEMS 25, NEMO 4.91, Actix 5.5.455
- Игорь Ванин
- Администратор
- Сообщения: 1618
- Зарегистрирован: Пт, 23-01-2004, 20:53
- Откуда: Санкт-Петербург
- Нетмонитор: SonyEricsson T68i TEMS, Siemens M55 * 5, Siemens S55
- Контактная информация:
- Алексей Березин
- Администратор
- Сообщения: 5529
- Зарегистрирован: Вс, 25-01-2004, 05:22
- Откуда: Санкт-Петербург
- Нетмонитор: TEMS 25, NEMO 4.91, Actix 5.5.455
-
- Нетмониторщик
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: Сб, 16-10-2004, 23:05
- Откуда: Chelyabinsk
- Нетмонитор: motorola L7
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: Ср, 18-08-2004, 05:07
- Откуда: Краснодар
Re: Класная фича (call queuing)
Правильно выше сказали, обычная фича. На одной соте активна, на другой нет. Ничего сверхестественного. Как всегда сначала нужно понять, что и зачем ты делаешь, а потом уже по обстоятельствам....
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: Чт, 15-06-2006, 17:00
- Нетмонитор: N95 FDT
Это мнение я слышал десятки раз, но с ним не согласен. Еще многие говорят, что якобы на Эрике HR работает лучше чем на Мотороле или Simens. Что есть чушь по определению, т.к. протоколы кодирования речи в HR стандартизированы.udsv писал(а):
Если абонент не знает о НР. то и не догадается.
HR очень хорошо слышен ухом даже при отсутствии интерференции и хорошем RxQ. Снижается разборчивость речи. Особенно плохо HR работает если абонент расположен в шумном месте.
Возможно абонент и не догадается, что за свои "полные" деньги он получает половинную скорость, но почувствует это однозначно. Связь вроде есть, но постоянно приходится напрягать слух, чтобы понять собеседника.
Все это хорошо для операторов. С одного TCH снимаешь двойные бабосы, и еще увеличивается продолжительность разговора т.к. абоненты часто переспрашивают друг друга.
Достоверно известно, что HR не влияет на качество передачи азбуки Морзе
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: Чт, 15-06-2006, 17:00
- Нетмонитор: N95 FDT
Re: Класная фича (call queuing)
Фича не новая и поддерживает её оборудование почти всех производителей. Вопрос в другом по умолчанию она не включена почти ни где.necovi4 писал(а):Использование функции EMLPP стандарта GSM, что позволяет ввести "очередность вызовов" или call queuing, дает возможность улучшить работу сети, базовые станции которой часто находятся в состоянии перегрузки, что по сути означает расширение емкости сети (за счет роста к.п.д. радиоподсети).
p.s Собственно возник вопрос, какие операторы в России поддерживают, данную фичу ?
Определить работает фича или нет очень просто. В ЧНН через нагруженную соту делаешь серию звонков. Если фича активна то на некоторых звонках гудки появляются не сразу (1-3 сек), а по прошествии 5-15 секунд.