Call QueuingОбщие вопросы, касающиеся принципов работы GSM-сетей

Ответить
necovi4
Начинающий нетмониторщик
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт, 22-06-2006, 22:48

Call Queuing

Сообщение necovi4 »

Использование функции EMLPP стандарта GSM, что позволяет ввести "очередность вызовов" или call queuing, дает возможность улучшить работу сети, базовые станции которой часто находятся в состоянии перегрузки, что по сути означает расширение емкости сети (за счет роста к.п.д. радиоподсети).

Как построена сейчас работа абонента с сетью, если в зоне действия абонентского терминала соты заняты? Получив сигнал отбоя, абонент зачастую начинает перенабирать номер, дополнительно увеличивая нагрузку на сигнализацию сети. Предлагаемая функция "Очередность вызовов" заставляет трубку "немного подождать", при этом абонент по-сути ставится в виртуальную "очередь" на обслуживание. Ожидать долго абонента не заставят, речь обычно идет о максимальной разрешенной задержки соединения до 10 секунд.
Учитывая что среднее время разговора в регионах России составляет 36 секунд (10 мЭ), можно посчитать, что выигрыш в "емкости" соты достигает от 40 до 80% (емкость сайта составляет 2.2 Эрланг) для случая, когда мы хотим обслужить 95% абонентов. По-сути, речь идет о росте к.п.д. соты.
Комбинируя HR и "очередность вызовов", можно добиваться заметного прироста емкости соты.

p.s Собственно возник вопрос, какие операторы в России поддерживают, данную фичу ?
udsv
Известный нетмониторщик
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Вс, 02-01-2005, 16:37

Сообщение udsv »

Операторы или оборудование?
necovi4
Начинающий нетмониторщик
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт, 22-06-2006, 22:48

Сообщение necovi4 »

udsv писал(а):Операторы или оборудование?
У каких операторов есть такая фича ? :lol:
Кросав4ег
Начинающий нетмониторщик
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт, 11-01-2007, 19:33

Сообщение Кросав4ег »

Точно сказать не могу, но предположу что МегаФон Урал может быть использует. Так как я почти всё время нахожусь в зоне действия сверхзагруженной соты (HR в ней выключается только ночью), то часто замечал такое явление что телефон находится в установке соединения секунд 15, после этого или отбой, или выделение половины слота на разговор.
Оборудование у них Siemens.
Аватара пользователя
Алексей Березин
Администратор
Сообщения: 5529
Зарегистрирован: Вс, 25-01-2004, 05:22
Откуда: Санкт-Петербург
Нетмонитор: TEMS 25, NEMO 4.91, Actix 5.5.455

Сообщение Алексей Березин »

HR может быть включен по условию очень хорошего уровня...
udsv
Известный нетмониторщик
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Вс, 02-01-2005, 16:37

Сообщение udsv »

У одного оператора (в разных регионах) разные типы оборудования.
Это такая же фича как и остальные. Ничего сверх естественного для ее использования не требуется (если оптимизатор знает о ней) :D
Кросав4ег
Начинающий нетмониторщик
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт, 11-01-2007, 19:33

Сообщение Кросав4ег »

Алексей Березин писал(а):HR может быть включен по условию очень хорошего уровня...
HR - зло! :evil: Речь становится вообще неразборчивой даже на хороших уровнях :evil:
udsv
Известный нетмониторщик
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Вс, 02-01-2005, 16:37

Сообщение udsv »

:shock:
Если абонент не знает о НР. то и не догадается.
Аватара пользователя
Алексей Березин
Администратор
Сообщения: 5529
Зарегистрирован: Вс, 25-01-2004, 05:22
Откуда: Санкт-Петербург
Нетмонитор: TEMS 25, NEMO 4.91, Actix 5.5.455

Сообщение Алексей Березин »

Кросав4ег писал(а): HR - зло! :evil: Речь становится вообще неразборчивой даже на хороших уровнях :evil:
Ладно гнать то. :wink:
Если по транспорту никаких ужималок дополнительных не предусмотрено, то сам по себе HR хорош...
Аватара пользователя
Игорь Ванин
Администратор
Сообщения: 1618
Зарегистрирован: Пт, 23-01-2004, 20:53
Откуда: Санкт-Петербург
Нетмонитор: SonyEricsson T68i TEMS, Siemens M55 * 5, Siemens S55
Контактная информация:

Сообщение Игорь Ванин »

udsv писал(а):Если абонент не знает о НР. то и не догадается.
Это смотря у кого какой слух. Я, например, HR от FR отличаю безошибочно.
Мешать - не мешает, если говоришь с постоянным респондентом. А вот если услышишь по HR кого-нибудь, кого давно не слышал, можно и не узнать его.
Аватара пользователя
Алексей Березин
Администратор
Сообщения: 5529
Зарегистрирован: Вс, 25-01-2004, 05:22
Откуда: Санкт-Петербург
Нетмонитор: TEMS 25, NEMO 4.91, Actix 5.5.455

Сообщение Алексей Березин »

Игорь Ванин писал(а):Это смотря у кого какой слух.
...и телефон тоже. :idea:
:D
sonic
Нетмониторщик
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Сб, 16-10-2004, 23:05
Откуда: Chelyabinsk
Нетмонитор: motorola L7

Сообщение sonic »

Если на обоих концах HR то ваще всё глухо, никакой телефон не поможет..а если учесть то, что абонент разговаривают на шумной улице и т.д. .....
Nartin
Известный нетмониторщик
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Ср, 18-08-2004, 05:07
Откуда: Краснодар

Re: Класная фича (call queuing)

Сообщение Nartin »

Правильно выше сказали, обычная фича. На одной соте активна, на другой нет. Ничего сверхестественного. Как всегда сначала нужно понять, что и зачем ты делаешь, а потом уже по обстоятельствам....
srg21
Известный нетмониторщик
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Чт, 15-06-2006, 17:00
Нетмонитор: N95 FDT

Сообщение srg21 »

udsv писал(а)::shock:
Если абонент не знает о НР. то и не догадается.
Это мнение я слышал десятки раз, но с ним не согласен. Еще многие говорят, что якобы на Эрике HR работает лучше чем на Мотороле или Simens. Что есть чушь по определению, т.к. протоколы кодирования речи в HR стандартизированы.

HR очень хорошо слышен ухом даже при отсутствии интерференции и хорошем RxQ. Снижается разборчивость речи. Особенно плохо HR работает если абонент расположен в шумном месте.

Возможно абонент и не догадается, что за свои "полные" деньги он получает половинную скорость, но почувствует это однозначно. Связь вроде есть, но постоянно приходится напрягать слух, чтобы понять собеседника.

Все это хорошо для операторов. С одного TCH снимаешь двойные бабосы, и еще увеличивается продолжительность разговора т.к. абоненты часто переспрашивают друг друга.

Достоверно известно, что HR не влияет на качество передачи азбуки Морзе :)
srg21
Известный нетмониторщик
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Чт, 15-06-2006, 17:00
Нетмонитор: N95 FDT

Re: Класная фича (call queuing)

Сообщение srg21 »

necovi4 писал(а):Использование функции EMLPP стандарта GSM, что позволяет ввести "очередность вызовов" или call queuing, дает возможность улучшить работу сети, базовые станции которой часто находятся в состоянии перегрузки, что по сути означает расширение емкости сети (за счет роста к.п.д. радиоподсети).

p.s Собственно возник вопрос, какие операторы в России поддерживают, данную фичу ?
Фича не новая и поддерживает её оборудование почти всех производителей. Вопрос в другом по умолчанию она не включена почти ни где.
Определить работает фича или нет очень просто. В ЧНН через нагруженную соту делаешь серию звонков. Если фича активна то на некоторых звонках гудки появляются не сразу (1-3 сек), а по прошествии 5-15 секунд.
Ответить