Доплеру и не снилось...Общие вопросы, касающиеся принципов работы GSM-сетей

Ответить
Nartin
Известный нетмониторщик
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Ср, 18-08-2004, 05:07
Откуда: Краснодар

Сообщение Nartin »

Solar писал(а):Да глупости все это про скорости.
Недавно спокойно разговаривал по телефону на высоте круга (для UOOO это 1 км) для тех кто не рабирается в авиации, скажу, что на высоте круга при входе в глиссаду скорость самолета (например ТУ-154) доходит до 400 км/ч, никаких проблем с голосом не возникает.
Для тех, кто не разбирается в физике.
Ограничение в 250 км/ч из-за эффекта Доплера. При большей скорости изменение частоты будет настолько большой, что ARFCN уже будет соседний относительно исходной частоты.
Что касается скорости самолёта в 400 км/ч, так это скорость относительно земли. А ограничение в 250 км/ч - для скорости относительно БС.
Поэтому дарю ноу-хау :) Если у кого-нибудь очень зачешется делать связь для подлетающих самолетов, то ставьте БС в стороне, на удалении, перпендикулярно взлетной полосе. :)
Аватара пользователя
ИльяШ
Netmonitor.ru team
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Пн, 02-02-2004, 17:23
Нетмонитор: Nokia 6120c (FTD), Motorola L7, Siemens S65, Ericsson 520....

Сообщение ИльяШ »

Исправлю предидущего автора. Не 250кмч, а 550. Сделано, чтобы эта скорость была с запасом выше скоростей TGV.
А все остальное про Доплера - правда.

Кстати, в CDMA-сетях со скоростями все сложнее. Там Доплер еще сильнее мешает.
Аватара пользователя
DmitrGSM
Нетмониторщик
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Сб, 08-09-2007, 13:04
Откуда: Донецк

Сообщение DmitrGSM »

В Великобритании на самолёты будут устанавливать БС, транслирующие вызовы через спутник на наземную сотовую сеть
www.mwee.com/207000014
Sila2
Известный нетмониторщик
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: Пн, 26-05-2008, 23:17
Откуда: планета Земля
Нетмонитор: N95 8GB, С7

Сообщение Sila2 »

Ну, говорил же - ИНДОР
Дмитрий Михайлов
Известный нетмониторщик
Сообщения: 842
Зарегистрирован: Сб, 28-10-2006, 20:19
Откуда: Украина
Нетмонитор: SE K800i

Сообщение Дмитрий Михайлов »

Nartin писал(а):Для тех, кто не разбирается в физике.
Ограничение в 250 км/ч из-за эффекта Доплера. При большей скорости изменение частоты будет настолько большой, что ARFCN уже будет соседний относительно исходной частоты.
ARFCN трубы? Ведь движется она? А в какую сторону она движется относительно базы? А почему при обратном преобразовании в направлении аплинка бесноватая ARFCN не вернется в зад :?:
Аватара пользователя
DmitrGSM
Нетмониторщик
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Сб, 08-09-2007, 13:04
Откуда: Донецк

Сообщение DmitrGSM »

Вопрос не в номере ARFCN, а в том, что спектр сигнала, который передаёт труба находится на одном частотном канале, а благодаря тому что труба движется относительно БС, спектр сместится в другой соседний канал вниз или вверх, в зависимости от направления движения.
Аватара пользователя
Алексей Березин
Администратор
Сообщения: 5530
Зарегистрирован: Вс, 25-01-2004, 05:22
Откуда: Санкт-Петербург
Нетмонитор: TEMS 25, NEMO 4.91, Actix 5.5.455

Сообщение Алексей Березин »

Вернется в зад она у БС, а в точки излучения будет иметь место частотный сдвиг, который может создать помеху в том районе...
Алексей Березин писал(а):Как мне представляется, весь вопрос в способности MS отступать от FCCH... и, собственно, в качественности ЧП при данной топологии сети для таковой MS. Не знаю на сколько может быть подвинута несущая, но если на номинал, то это точно критично!
orcinus_orca
Известный нетмониторщик
Сообщения: 320
Зарегистрирован: Вс, 29-06-2008, 11:36

Сообщение orcinus_orca »

1. Авиокомпании не заинтересованы, чтобы ты в самолете свистел по мобильнику, так как есть специальный спуьниковый телефон с которого авиакомпания имеет свой доход.
2. В самолете и так дохрена всякого радиоизлучающего оборудования - зачем мешать. Ты хочешь чтобы из-за твоего звонка в самолете радар отключился :-)
3. В опровержении пункта 2 я где-то читал, что какая-та авиокомпания планирует поставить в самолет GSM приемопередатчик, но как они решили вопрос с помехами там не написано. Хотя можно параметрами БС существенно ограничить выходной уровень мобильника.
Sila2
Известный нетмониторщик
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: Пн, 26-05-2008, 23:17
Откуда: планета Земля
Нетмонитор: N95 8GB, С7

Сообщение Sila2 »

orcinus_orca писал(а):1. Авиокомпании не заинтересованы, чтобы ты в самолете свистел по мобильнику, так как есть специальный спуьниковый телефон с которого авиакомпания имеет свой доход.
2. В самолете и так дохрена всякого радиоизлучающего оборудования - зачем мешать. Ты хочешь чтобы из-за твоего звонка в самолете радар отключился :-)
3. В опровержении пункта 2 я где-то читал, что какая-та авиокомпания планирует поставить в самолет GSM приемопередатчик, но как они решили вопрос с помехами там не написано. Хотя можно параметрами БС существенно ограничить выходной уровень мобильника.
1. Авиакомпании заинтересованы в клиентах. На кой хрен клиенту какой-то телефон с чужим номером, ему интересно оставаться на своем номере и на связи.
2 и 3 О понятии ЭМС, сертификации РЭС и частотном планировании слышал? Эти вот "ляльки", понимаешь, и обеспечивают безпомеховую работу разных РЭС. Иногда и мощностями, и поляризацией, и модуляцией излучения РЭС играют, но частотами чаще.
Дмитрий Михайлов
Известный нетмониторщик
Сообщения: 842
Зарегистрирован: Сб, 28-10-2006, 20:19
Откуда: Украина
Нетмонитор: SE K800i

Сообщение Дмитрий Михайлов »

Алексей Березин писал(а):Как мне представляется, весь вопрос в способности MS отступать от FCCH... и, собственно, в качественности ЧП при данной топологии сети для таковой MS. Не знаю на сколько может быть подвинута несущая, но если на номинал, то это точно критично!
Критично, но - не совсем ;) Мыж планируем грамотно - не номинал-к-номиналу, а через один ;)
Аватара пользователя
Алексей Березин
Администратор
Сообщения: 5530
Зарегистрирован: Вс, 25-01-2004, 05:22
Откуда: Санкт-Петербург
Нетмонитор: TEMS 25, NEMO 4.91, Actix 5.5.455

Сообщение Алексей Березин »

Дмитрий Михайлов писал(а):Критично, но - не совсем ;) Мыж планируем грамотно - не номинал-к-номиналу, а через один ;)
Помеха с соседнего канала & всякие замирания... еще и хопиинг если включен, то коридор сигнал/шум может снизится до неприличного значения.
Дмитрий Михайлов
Известный нетмониторщик
Сообщения: 842
Зарегистрирован: Сб, 28-10-2006, 20:19
Откуда: Украина
Нетмонитор: SE K800i

Сообщение Дмитрий Михайлов »

Угу. Поэтому больше 60 км/час стараемся не ездить ;)
Аватара пользователя
Алексей Березин
Администратор
Сообщения: 5530
Зарегистрирован: Вс, 25-01-2004, 05:22
Откуда: Санкт-Петербург
Нетмонитор: TEMS 25, NEMO 4.91, Actix 5.5.455

Сообщение Алексей Березин »

У нас на КАДе можно 110. МегаФон до того намельчил соты в городе, что теперь ставит затычки (доминирующие соты) для обеспечения приличного сервиса на трассе. :)
PETROVICH
Начинающий нетмониторщик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб, 01-09-2007, 21:42
Откуда: БЕЛАРУСЬ

Сообщение PETROVICH »

Здрасте Всем, почитал ветку и родилась мысль такого плана:
-Наверное все помнят терракт 11 Сентебря в США, про самолеты угнанные террористами, так вот в новостях неоднократно говорилось что с борта одного из этих самолетов неоднократно производились звонки с сотового телефона. Как вывод сотовая связь на борту самолета существует, вот тока какого стандарта (GSM, CDMA, NMT) или другая? :P
У кого какие будут мнения по этому поводу?
Аватара пользователя
ИльяШ
Netmonitor.ru team
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Пн, 02-02-2004, 17:23
Нетмонитор: Nokia 6120c (FTD), Motorola L7, Siemens S65, Ericsson 520....

Сообщение ИльяШ »

С сотовыми телефонами в самолетах есть еще один момент - существующее оборудование и даже сотовую БС они повесить внутри могут, но кто гарантирует, что аппарат у абонента исправен и не станет фонить на нужной самолету частоте. В основном из-за этого техническая часть проблемы.
Ответить