GSM в "Сапсане" — Общие вопросы, касающиеся принципов работы GSM-сетей
- Алексей Березин
- Администратор
- Сообщения: 5530
- Зарегистрирован: Вс, 25-01-2004, 05:22
- Откуда: Санкт-Петербург
- Нетмонитор: TEMS 25, NEMO 4.91, Actix 5.5.455
-
- Нетмониторщик
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: Пт, 18-11-2005, 09:49
- Алексей Березин
- Администратор
- Сообщения: 5530
- Зарегистрирован: Вс, 25-01-2004, 05:22
- Откуда: Санкт-Петербург
- Нетмонитор: TEMS 25, NEMO 4.91, Actix 5.5.455
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 2001
- Зарегистрирован: Пн, 26-05-2008, 23:17
- Откуда: планета Земля
- Нетмонитор: N95 8GB, С7
- Алексей Березин
- Администратор
- Сообщения: 5530
- Зарегистрирован: Вс, 25-01-2004, 05:22
- Откуда: Санкт-Петербург
- Нетмонитор: TEMS 25, NEMO 4.91, Actix 5.5.455
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 2001
- Зарегистрирован: Пн, 26-05-2008, 23:17
- Откуда: планета Земля
- Нетмонитор: N95 8GB, С7
-
- Опытный нетмониторщик
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: Пт, 31-07-2009, 19:29
- Нетмонитор: Nokia 6210
В издании «Фонтанка.ру» опубликован материал о том, что операторы сотовой связи оказались неготовыми к обеспечению клиентов «Сапсана» и «Аллегро» услугой доступа к интернету. Операторы сотовой связи сетуют на неготовность инфраструктуры.
Здесь возникает интересный вопрос: сколько человек смогут реально пользоваться 3G Интернетом в этих поездах, когда инфраструктура будет создана? Ведь известно, что в 3G-сетях скорость доступа сильно зависит от количества абонентов в сети.
Здесь возникает интересный вопрос: сколько человек смогут реально пользоваться 3G Интернетом в этих поездах, когда инфраструктура будет создана? Ведь известно, что в 3G-сетях скорость доступа сильно зависит от количества абонентов в сети.
-
- Опытный нетмониторщик
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: Пт, 31-07-2009, 19:29
- Нетмонитор: Nokia 6210
3G отстал от «Сапсана» и «Аллегро»
08.07.2011 11:09
Операторы сотовой связи оказались неготовыми к работе с клиентами первых скоростных поездов - «Сапсана» и «Аллегро». Пассажиры, даже купившие модемы или иное оборудование новейших стандартов, не могут в дороге получить доступ к Интернету - по достижении экспрессом скорости 200 км в час связь практически прекращается. И в ближайшее время не появится.
Получив информацию от абонентов, журналист «Фонтанки» протестировал USB-модем «МТС» в следующем из Москвы в Санкт-Петербург «Сапсане». Если в пределах московской кольцевой автодороги связи оставалась достаточно устойчивой, то уже в окрестностях белокаменной открыть ту или иную страницу стало затруднительно, а как только поезд набрал скорость - невозможно. В районе крупных станций порой появлялись несколько «антенок», порой даже с указанием EDGE и 3G, но... ни одного килобайта получить не удалось. Устойчивая связь восстановилась только в районе Рыбацкого. При этом коммуникатор с симкой TELE2 более-менее работал почти в течение всего пути.
Сотовые компании не отрицают наличие проблем со связью в скоростных поездах. Основная из них - неготовность инфраструктуры. Ведь уверенное покрытие 3G достигается в радиусе всего в полтора километра от базовой станции (башни), которые скоростной поезд пролетает меньше, чем за полминуты: «Для того чтобы обеспечить устойчивое и непрерывное покрытие на пути «Сапсана» и «Аллегро», необходимо ставить базовые станции очень близко к железнодорожным путям, что не всегда возможно - в густых лесах Новгородской области просто нет электричества, - поясняет Марианна Янкова, пресс-секретарь Северо-Западного филиала ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»). - Здесь требуются колоссальные инвестиции. Сейчас вместе с партнерами, подрядными строительными организациями и другими операторами мы проводим экспертизу проекта, чтобы уменьшить затраты. Планируется, что в 2012 году проект будет реализован, а в течение всего этого времени будет вестись точечное улучшение».
Аналогичная ситуация и у «Мегафона». Как пояснили в его пресс-службе, операторы никогда целенаправленного не строили сеть для 100-процентного покрытия железной дороги. Установке новых станций вдоль трассы мешают те же проблемы - отсутствие подъездных путей и возможности подключения к внешним электрическим сетям. Кроме того, конструктивной особенностью корпуса высокоскоростных поездов является их малая радиопрозрачность, что требует устанавливать дополнительное оборудование усиления сигналов. Несмотря на это, в компании заявили, что уже в этом году смогут обеспечить непрерывное покрытие 3G на всем протяжении трасс скоростного сообщения Бусловская – Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород.
Формально у абонентов есть право предъявить обоснованные претензии операторам связи, большинство которых включают всю железнодорожную трассу между двумя столицами в зону покрытия. Качество связи, согласно различным сноскам и оговоркам, может зависеть от ландшафта, количества работающих в сети пользователей и т.д., но никак не от скорости передвижения абонента. Более того, по словам Марианны Янковой, «абонент может получить свои гарантированные мегабиты при стационарном нахождении или гораздо более медленном движении, а также вне объектов, экранирующих радиосигнал». Хотя в технических условиях предоставления телематических услуг ОАО «ВымпелКом» (равно как и иных операторов, в т.ч. «МТС») о таковом условии нет ни слова. А потому нельзя исключать, что завтра связи лишатся, например, и пассажиры слишком быстро мчащихся автомобилей.
Отметим, что экспрессы «Аллегро» оборудованы внутрипоездной сетью Wi-Fi, тогда как пассажиры «Сапсанов», ориентированных, в том числе, на порой вынужденных работать в пути деловых людей, лишены выхода во всемирную паутину (хотя в стоимость билетов бизнес-класса входит розетка для зарядки ноутбуков). В дальнейшем «Мегафон» планирует начать предоставление услуг доступа в Интернет через внутрипоездную сеть Wi-Fi и в «Сапсане», но конкретные сроки реализации этого проекта пока не называются.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ОЖД, ни в «Аллегро», ни в «Сапсане» Wi-Fi не заявлен как услуга для пассажиров.
«В «Сапсане» есть технологический беспроводной Интернет в первом и последнем вагоне. Но к нему может подключиться ограниченное количество людей. В «Аллегро» пока услуга доступа к Wi-Fi и вовсе отсутствует. Вопрос о подключении Интернета в скоростных поездах рассматривается, но все будет зависеть от операторов мобильной связи — сигнал должен быть бесперебойным», - отметили в пресс-службе компании.
Павел Нетупский, «Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2011/07/07/042/
08.07.2011 11:09
Операторы сотовой связи оказались неготовыми к работе с клиентами первых скоростных поездов - «Сапсана» и «Аллегро». Пассажиры, даже купившие модемы или иное оборудование новейших стандартов, не могут в дороге получить доступ к Интернету - по достижении экспрессом скорости 200 км в час связь практически прекращается. И в ближайшее время не появится.
Получив информацию от абонентов, журналист «Фонтанки» протестировал USB-модем «МТС» в следующем из Москвы в Санкт-Петербург «Сапсане». Если в пределах московской кольцевой автодороги связи оставалась достаточно устойчивой, то уже в окрестностях белокаменной открыть ту или иную страницу стало затруднительно, а как только поезд набрал скорость - невозможно. В районе крупных станций порой появлялись несколько «антенок», порой даже с указанием EDGE и 3G, но... ни одного килобайта получить не удалось. Устойчивая связь восстановилась только в районе Рыбацкого. При этом коммуникатор с симкой TELE2 более-менее работал почти в течение всего пути.
Сотовые компании не отрицают наличие проблем со связью в скоростных поездах. Основная из них - неготовность инфраструктуры. Ведь уверенное покрытие 3G достигается в радиусе всего в полтора километра от базовой станции (башни), которые скоростной поезд пролетает меньше, чем за полминуты: «Для того чтобы обеспечить устойчивое и непрерывное покрытие на пути «Сапсана» и «Аллегро», необходимо ставить базовые станции очень близко к железнодорожным путям, что не всегда возможно - в густых лесах Новгородской области просто нет электричества, - поясняет Марианна Янкова, пресс-секретарь Северо-Западного филиала ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»). - Здесь требуются колоссальные инвестиции. Сейчас вместе с партнерами, подрядными строительными организациями и другими операторами мы проводим экспертизу проекта, чтобы уменьшить затраты. Планируется, что в 2012 году проект будет реализован, а в течение всего этого времени будет вестись точечное улучшение».
Аналогичная ситуация и у «Мегафона». Как пояснили в его пресс-службе, операторы никогда целенаправленного не строили сеть для 100-процентного покрытия железной дороги. Установке новых станций вдоль трассы мешают те же проблемы - отсутствие подъездных путей и возможности подключения к внешним электрическим сетям. Кроме того, конструктивной особенностью корпуса высокоскоростных поездов является их малая радиопрозрачность, что требует устанавливать дополнительное оборудование усиления сигналов. Несмотря на это, в компании заявили, что уже в этом году смогут обеспечить непрерывное покрытие 3G на всем протяжении трасс скоростного сообщения Бусловская – Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород.
Формально у абонентов есть право предъявить обоснованные претензии операторам связи, большинство которых включают всю железнодорожную трассу между двумя столицами в зону покрытия. Качество связи, согласно различным сноскам и оговоркам, может зависеть от ландшафта, количества работающих в сети пользователей и т.д., но никак не от скорости передвижения абонента. Более того, по словам Марианны Янковой, «абонент может получить свои гарантированные мегабиты при стационарном нахождении или гораздо более медленном движении, а также вне объектов, экранирующих радиосигнал». Хотя в технических условиях предоставления телематических услуг ОАО «ВымпелКом» (равно как и иных операторов, в т.ч. «МТС») о таковом условии нет ни слова. А потому нельзя исключать, что завтра связи лишатся, например, и пассажиры слишком быстро мчащихся автомобилей.
Отметим, что экспрессы «Аллегро» оборудованы внутрипоездной сетью Wi-Fi, тогда как пассажиры «Сапсанов», ориентированных, в том числе, на порой вынужденных работать в пути деловых людей, лишены выхода во всемирную паутину (хотя в стоимость билетов бизнес-класса входит розетка для зарядки ноутбуков). В дальнейшем «Мегафон» планирует начать предоставление услуг доступа в Интернет через внутрипоездную сеть Wi-Fi и в «Сапсане», но конкретные сроки реализации этого проекта пока не называются.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ОЖД, ни в «Аллегро», ни в «Сапсане» Wi-Fi не заявлен как услуга для пассажиров.
«В «Сапсане» есть технологический беспроводной Интернет в первом и последнем вагоне. Но к нему может подключиться ограниченное количество людей. В «Аллегро» пока услуга доступа к Wi-Fi и вовсе отсутствует. Вопрос о подключении Интернета в скоростных поездах рассматривается, но все будет зависеть от операторов мобильной связи — сигнал должен быть бесперебойным», - отметили в пресс-службе компании.
Павел Нетупский, «Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2011/07/07/042/
-
- Опытный нетмониторщик
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: Пт, 31-07-2009, 19:29
- Нетмонитор: Nokia 6210
3G отстал от «Сапсана» и «Аллегро»
8 Июл, 2011 at 3:32 PM
В издании «Фонтанка.ру» опубликован материал о том, что операторы сотовой связи оказались неготовыми к обеспечению клиентов «Сапсана» и «Аллегро» услугой доступа к интернету. По достижении экспрессом скорости 200 км в час связь практически прекращается.
Журналист «Фонтанки» протестировал USB-модем МТС в «Сапсане». В пределах МКАД связь оставалась устойчивой, но в окрестностях открыть ту или иную страницу стало затруднительно, а как только поезд набрал скорость — невозможно. В районе крупных станций появлялись несколько «антенок» с указанием EDGE и 3G, но ни одного килобайта получить не удалось. При этом коммуникатор с симкой TELE2 более-менее работал почти в течение всего пути.
Операторы сетуют на неготовность инфраструктуры — уверенное покрытие 3G достигается в радиусе всего в 1,5 км от БС, которые скоростной поезд пролетает за полминуты.
•«ВымпелКом»: для того, чтобы обеспечить устойчивое и непрерывное покрытие на пути «Сапсана» и «Аллегро», необходимо ставить БС очень близко к путям, что не всегда возможно — в лесах Новгородской области просто нет электричества. Тем не менее, сейчас вместе с партнерами, подрядными строительными организациями и другими операторами оператор проводит экспертизу проекта и планирует в 2012 г. его реализовать, а пока ведётся точечное улучшение покрытия.
• «МегаФон»: мы никогда не строили сеть для 100-процентного покрытия железной дороги. Установке новых станций вдоль трассы мешают отсутствие подъездных путей и отсутствие электричества. В этом году мы сможем обеспечить непрерывное покрытие 3G на всем протяжении трасс скоростного сообщения Бусловская — Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород.
Альтернативой 3G в плане обеспечения доступа к интернет является, как известно, WiFi. В «Сапсане» есть технологический беспроводной Интернет в первом и последнем вагоне, но доступ пассажиров к нему невозможен. Экспрессы «Аллегро» оборудованы внутрипоездной сетью Wi-Fi. «МегаФон» планирует начать предоставление услуг доступа в Интернет через внутрипоездную сеть Wi-Fi.
Здесь возникает интересный вопрос: сколько человек смогут реально пользоваться 3G Интернетом в этих поездах, когда инфраструктура будет создана? Ведь известно, что в 3G-сетях скорость доступа сильно зависит от количества абонентов в сети.
http://blog-raycom.livejournal.com/9740.html
8 Июл, 2011 at 3:32 PM
В издании «Фонтанка.ру» опубликован материал о том, что операторы сотовой связи оказались неготовыми к обеспечению клиентов «Сапсана» и «Аллегро» услугой доступа к интернету. По достижении экспрессом скорости 200 км в час связь практически прекращается.
Журналист «Фонтанки» протестировал USB-модем МТС в «Сапсане». В пределах МКАД связь оставалась устойчивой, но в окрестностях открыть ту или иную страницу стало затруднительно, а как только поезд набрал скорость — невозможно. В районе крупных станций появлялись несколько «антенок» с указанием EDGE и 3G, но ни одного килобайта получить не удалось. При этом коммуникатор с симкой TELE2 более-менее работал почти в течение всего пути.
Операторы сетуют на неготовность инфраструктуры — уверенное покрытие 3G достигается в радиусе всего в 1,5 км от БС, которые скоростной поезд пролетает за полминуты.
•«ВымпелКом»: для того, чтобы обеспечить устойчивое и непрерывное покрытие на пути «Сапсана» и «Аллегро», необходимо ставить БС очень близко к путям, что не всегда возможно — в лесах Новгородской области просто нет электричества. Тем не менее, сейчас вместе с партнерами, подрядными строительными организациями и другими операторами оператор проводит экспертизу проекта и планирует в 2012 г. его реализовать, а пока ведётся точечное улучшение покрытия.
• «МегаФон»: мы никогда не строили сеть для 100-процентного покрытия железной дороги. Установке новых станций вдоль трассы мешают отсутствие подъездных путей и отсутствие электричества. В этом году мы сможем обеспечить непрерывное покрытие 3G на всем протяжении трасс скоростного сообщения Бусловская — Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород.
Альтернативой 3G в плане обеспечения доступа к интернет является, как известно, WiFi. В «Сапсане» есть технологический беспроводной Интернет в первом и последнем вагоне, но доступ пассажиров к нему невозможен. Экспрессы «Аллегро» оборудованы внутрипоездной сетью Wi-Fi. «МегаФон» планирует начать предоставление услуг доступа в Интернет через внутрипоездную сеть Wi-Fi.
Здесь возникает интересный вопрос: сколько человек смогут реально пользоваться 3G Интернетом в этих поездах, когда инфраструктура будет создана? Ведь известно, что в 3G-сетях скорость доступа сильно зависит от количества абонентов в сети.
http://blog-raycom.livejournal.com/9740.html
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 2001
- Зарегистрирован: Пн, 26-05-2008, 23:17
- Откуда: планета Земля
- Нетмонитор: N95 8GB, С7
Много букв, читать лень...
Правда в том, что не операторы отстали, а РЖД тормозит...
Операторы готовы пострить инфраструктуру, один только МегаФон планировал порядка десятков БС вдоль железки в одной только Новгородской области....есть даже специальный бюджет на это дело.
Но, поди построй.... этож РЖД.
Правда в том, что не операторы отстали, а РЖД тормозит...
Операторы готовы пострить инфраструктуру, один только МегаФон планировал порядка десятков БС вдоль железки в одной только Новгородской области....есть даже специальный бюджет на это дело.
Но, поди построй.... этож РЖД.
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 2001
- Зарегистрирован: Пн, 26-05-2008, 23:17
- Откуда: планета Земля
- Нетмонитор: N95 8GB, С7
Так и хочется спросить у автора - а что собственно он имеет в виду под 3G скоростями в мобильном сегменте?Здесь возникает интересный вопрос: сколько человек смогут реально пользоваться 3G Интернетом в этих поездах, когда инфраструктура будет создана? Ведь известно, что в 3G-сетях скорость доступа сильно зависит от количества абонентов в сети.
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 2001
- Зарегистрирован: Пн, 26-05-2008, 23:17
- Откуда: планета Земля
- Нетмонитор: N95 8GB, С7
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: Вс, 17-09-2006, 00:24
-
- Опытный нетмониторщик
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: Пт, 31-07-2009, 19:29
- Нетмонитор: Nokia 6210
В поездах LDz будет беспроводной интернет
Во многих электропоездах и дизельных поездах, которые ходят и в елгавском направлении, Pasažieru vilciens тестирует сейчас беспроводное Интернет-подключение, и месяца через три им можно будет полноценно пользоваться, причем бесплатно. Об этом сообщает портал Novaja.
"Подключение к Интернету в тестовом режиме сейчас обеспечивается в нескольких составах, которые курсируют по всей Латвии, в том числе и в елгавском направлении. Пассажиров мы пока не информируем, что они едут в вагоне, где можно использовать Интернет, потому что его скорость пока медленная, а сами испытываем. Но некоторые пассажиры находят сеть и тоже ее тестируют, улавливают, что на каждом маршруте покрытие или лучше, или хуже", — объясняет представитель Pasažieru vilciens Андрей Филиппов и добавляет, что в эстонских поездах такой сервис уже доступен.
По его словам, для операторов мобильной связи в обеспечении услуги трудности составляет как скорость поезда, так и металлический корпус вагонов.
В каждом составе Интернетом можно будет пользоваться в одном вагоне, но при хорошем покрытии сеть "зацепит" и другие вагоны. Ввести услугу планируют в течение двух-трех месяцев.
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/v ... d=39631321
Во многих электропоездах и дизельных поездах, которые ходят и в елгавском направлении, Pasažieru vilciens тестирует сейчас беспроводное Интернет-подключение, и месяца через три им можно будет полноценно пользоваться, причем бесплатно. Об этом сообщает портал Novaja.
"Подключение к Интернету в тестовом режиме сейчас обеспечивается в нескольких составах, которые курсируют по всей Латвии, в том числе и в елгавском направлении. Пассажиров мы пока не информируем, что они едут в вагоне, где можно использовать Интернет, потому что его скорость пока медленная, а сами испытываем. Но некоторые пассажиры находят сеть и тоже ее тестируют, улавливают, что на каждом маршруте покрытие или лучше, или хуже", — объясняет представитель Pasažieru vilciens Андрей Филиппов и добавляет, что в эстонских поездах такой сервис уже доступен.
По его словам, для операторов мобильной связи в обеспечении услуги трудности составляет как скорость поезда, так и металлический корпус вагонов.
В каждом составе Интернетом можно будет пользоваться в одном вагоне, но при хорошем покрытии сеть "зацепит" и другие вагоны. Ввести услугу планируют в течение двух-трех месяцев.
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/v ... d=39631321
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 2001
- Зарегистрирован: Пн, 26-05-2008, 23:17
- Откуда: планета Земля
- Нетмонитор: N95 8GB, С7
Дают то, может быть и технари (скорее, правда коммерсы), но редактируют то их журналюги, и пишут так, как сами поняли...Perun писал(а):Ну интервью журналюгам-то не технари дают. И решений с преобразователями от контактной сети, не говоря уж об инфраструктурах станций.
Сказанное и напечатанное часто две большие разницы.
А E stonia, реально, молодцы!!!