МегаФон обеспечит высокоскоростной доступ в интернет для пассажиров РЖД
ОАО «Российские железные дороги», ОАО «МегаФон», ОАО «Скоростные магистрали» и ООО «Русские Башни» подписали меморандум о сотрудничестве в области развития услуг голосовой связи и беспроводного доступа в интернет для пассажиров на поездах ОАО «Российские железные дороги».
Заключенное соглашение распространяется на всю сеть железных дорог ОАО «РЖД» для поездов высокоскоростного и дальнего следования. На первом этапе его реализации предусматривается строительство современной телекоммуникационной инфраструктуры на участках Бусловская (государственная граница с Финляндией) – Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород. Составы «Сапсан» будут оснащены специальным оборудованием для усиления сигнала, будет проведена модернизация поездной сети Wi-Fi. В соответствии с подписанным соглашением это оборудование будет передано в управление МегаФону. Результатом этих работ станет обеспечение беспрерывного покрытия связи в стандарте 3G на всем пути следования поездов и возможность пользоваться интернетом в сети Wi-Fi поездов «Сапсан».
Для обеспечения непрерывного покрытия сети МегаФон размещает 123 новых базовых станции 2G/3G. Это составит пятую часть (20%) всех станций сотовой связи, обеспечивающих покрытие данных железнодорожных трасс. При этом 88 из них будут размещены на специальных антенно-мачтовых сооружениях (АМС). Строительство 39 АМС, находящихся в полосе отвода железных дорог, ведет ООО «Русские Башни».
В результате пассажиры, путешествующие по железной дороге от российско-финской границы и до Нижнего Новгорода, будут обеспечены услугами связи и высокоскоростным доступом в Интернет по технологии UMTS на привычно больших для сети 3G МегаФона скоростях на протяжении всей поездки, так, как если бы они находились у себя дома или офисе. Скоростные поезда «Сапсан» будут оборудованы специальными ретрансляторами сигналов сотовой связи GSM/UMTS (репитерами), позволяющими обеспечить устойчивое покрытие сети в «радионепроницаемых» вагонах поездов, разработанных для высоких скоростей, а также оборудованием для беспроводной передачи данных внутри подвижного состава (WLAN).
ООО «Русские Башни» в рамках данного сотрудничества создаст инфраструктуру антенно-мачтовых сооружений для обеспечения качественного покрытия сети вдоль железных дорог, и в том числе для эффективного развития новых направлений связи.
GSM в "Сапсане" — Общие вопросы, касающиеся принципов работы GSM-сетей
-
- Опытный нетмониторщик
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: Пт, 31-07-2009, 19:29
- Нетмонитор: Nokia 6210
- Yurik
- Опытный нетмониторщик
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: Чт, 18-05-2006, 00:33
- Откуда: Москва / Сафоново (Смоленская обл)
- Нетмонитор: HTC Hero, Siemens S55 + Netmonitor Logger on hp hx2110
-
- Опытный нетмониторщик
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: Пт, 31-07-2009, 19:29
- Нетмонитор: Nokia 6210
Очередной тест Wi-Fi в Сапсан http://nag.ru/articles/article/21629/oc ... apsan.html
Познавательно и с картинками.
Познавательно и с картинками.
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 2001
- Зарегистрирован: Пн, 26-05-2008, 23:17
- Откуда: планета Земля
- Нетмонитор: N95 8GB, С7
- Алексей Березин
- Администратор
- Сообщения: 5529
- Зарегистрирован: Вс, 25-01-2004, 05:22
- Откуда: Санкт-Петербург
- Нетмонитор: TEMS 25, NEMO 4.91, Actix 5.5.455
-
- Опытный нетмониторщик
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: Пт, 31-07-2009, 19:29
- Нетмонитор: Nokia 6210
Второй класс Сапсана оставили без бесплатного Wi-Fi
С сегодняшнего дня пассажиры второго класса скоростного поезда "Сапсан" могут воспользоваться Wi-Fi доступом в Интернет только на платной основе.
Пассажиры путешествовавшие на Сапсане в конце октября (в том числе и корреспондент Телекомблога) слышали трансляцию объявления о том, что с 1-го ноября свободный Wi-Fi доступ в Интернет во втором классе будет недоступен "по техническим причинам". При этом пассажиры бизнес-класса по-прежнему смогут пользоваться бесплатным доступом, однако тем, кто едет во втором, придётся покупать скрэтч-карты. Иными словами, Wi-Fi есть, но за деньги.
Таким образом, бесплатного Wi-Fi лишилось большинство пассажиров: из 10 вагонов Сапсана 7 относятся ко второму классу, 2 к первому (еще один - вагон-ресторан).
При этом официальных объявлений на сайте Сапсана или РЖД на момент публикации материала не появлялось. Услугу доступа в интернет в экспрессе предоставляет МегаФон. На вопрос Телекомблога о том, какие технические работы ведутся, сколько времени они займут и сколько будут стоить карты, в компании сегодня смогли сообщить лишь, что "сделают объявление в ближайшее время".
http://telecomblog.ru/?p=14010
С сегодняшнего дня пассажиры второго класса скоростного поезда "Сапсан" могут воспользоваться Wi-Fi доступом в Интернет только на платной основе.
Пассажиры путешествовавшие на Сапсане в конце октября (в том числе и корреспондент Телекомблога) слышали трансляцию объявления о том, что с 1-го ноября свободный Wi-Fi доступ в Интернет во втором классе будет недоступен "по техническим причинам". При этом пассажиры бизнес-класса по-прежнему смогут пользоваться бесплатным доступом, однако тем, кто едет во втором, придётся покупать скрэтч-карты. Иными словами, Wi-Fi есть, но за деньги.
Таким образом, бесплатного Wi-Fi лишилось большинство пассажиров: из 10 вагонов Сапсана 7 относятся ко второму классу, 2 к первому (еще один - вагон-ресторан).
При этом официальных объявлений на сайте Сапсана или РЖД на момент публикации материала не появлялось. Услугу доступа в интернет в экспрессе предоставляет МегаФон. На вопрос Телекомблога о том, какие технические работы ведутся, сколько времени они займут и сколько будут стоить карты, в компании сегодня смогли сообщить лишь, что "сделают объявление в ближайшее время".
http://telecomblog.ru/?p=14010
-
- Опытный нетмониторщик
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: Пт, 31-07-2009, 19:29
- Нетмонитор: Nokia 6210
-
- Опытный нетмониторщик
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: Пт, 31-07-2009, 19:29
- Нетмонитор: Nokia 6210
МегаФон обеспечил связь в "Сапсане" на скорости 250 км/час
Оператор МегаФон заявил, что завершил основной этап строительства объектов связи по пути следования высокоскоростных поездов "Сапсан" и "Аллегро" на территории РФ. Оператор ввел в эксплуатацию свою сетевую инфраструктуру вдоль сети железных дорог на участке Бусловская - Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород протяженностью более чем 1300 км и обеспечил пассажиров поездов на этих участках современными телекоммуникационными услугами.
Оператором построено 120 объектов связи, протяженность сети составила порядка 1 300 километров. Общая сумма инвестиций МегаФона с начала проекта составила порядка 800 млн. рублей. Строительство сетевой инфраструктуры позволило предоставлять комплекс телекоммуникационных услуг как на поездах "Сапсан" и "Аллегро", так и всем участникам железнодорожного сообщения и пассажирам на данных участках.
МегаФон также оснастил составы поездов "Сапсан" специальными ретрансляторами сигналов сотовой связи GSM/UMTS (репитеры), которые позволяют обеспечить устойчивое покрытие сети в "радионепроницаемых" вагонах поездов, разработанных для высоких скоростей, а также ввел в эксплуатацию оборудование для беспроводной передачи данных внутри подвижного состава (WLAN).
В декабре 2012 года МегаФон ввел в коммерческую эксплуатацию услугу "Зеленая зона Wi-Fi" в поездах "Спасан". Услуги Интернет-доступа доступны всем владельцам ноутбуков, карманных компьютеров, планшетов, мобильных телефонов и других устройств с поддержкой технологии Wi-Fi. Стоимость составляет от 70 рублей за полчаса и до 1500 рублей за неделю пользования Интернетом. Оплатить сервис можно как с лицевого счета абонента МегаФона или банковской карты, так и при помощи скретч-карты, приобрести которую пассажир сможет непосредственно в вагонах поезда. Также оплаченной квотой можно воспользоваться при нахождении в любой "Зеленой зоне Wi-Fi" по всей России. Пассажиры бизнес-класса "Сапсан" могут выходить в интернет бесплатно. Средняя скорость 3G в вагоне поезда "Сапсан", благодаря реализованным мерам, составляет 3,5 Мбит/с, Wi-Fi - 2 Мбит/с на поезд.
Оператор МегаФон заявил, что завершил основной этап строительства объектов связи по пути следования высокоскоростных поездов "Сапсан" и "Аллегро" на территории РФ. Оператор ввел в эксплуатацию свою сетевую инфраструктуру вдоль сети железных дорог на участке Бусловская - Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород протяженностью более чем 1300 км и обеспечил пассажиров поездов на этих участках современными телекоммуникационными услугами.
Оператором построено 120 объектов связи, протяженность сети составила порядка 1 300 километров. Общая сумма инвестиций МегаФона с начала проекта составила порядка 800 млн. рублей. Строительство сетевой инфраструктуры позволило предоставлять комплекс телекоммуникационных услуг как на поездах "Сапсан" и "Аллегро", так и всем участникам железнодорожного сообщения и пассажирам на данных участках.
МегаФон также оснастил составы поездов "Сапсан" специальными ретрансляторами сигналов сотовой связи GSM/UMTS (репитеры), которые позволяют обеспечить устойчивое покрытие сети в "радионепроницаемых" вагонах поездов, разработанных для высоких скоростей, а также ввел в эксплуатацию оборудование для беспроводной передачи данных внутри подвижного состава (WLAN).
В декабре 2012 года МегаФон ввел в коммерческую эксплуатацию услугу "Зеленая зона Wi-Fi" в поездах "Спасан". Услуги Интернет-доступа доступны всем владельцам ноутбуков, карманных компьютеров, планшетов, мобильных телефонов и других устройств с поддержкой технологии Wi-Fi. Стоимость составляет от 70 рублей за полчаса и до 1500 рублей за неделю пользования Интернетом. Оплатить сервис можно как с лицевого счета абонента МегаФона или банковской карты, так и при помощи скретч-карты, приобрести которую пассажир сможет непосредственно в вагонах поезда. Также оплаченной квотой можно воспользоваться при нахождении в любой "Зеленой зоне Wi-Fi" по всей России. Пассажиры бизнес-класса "Сапсан" могут выходить в интернет бесплатно. Средняя скорость 3G в вагоне поезда "Сапсан", благодаря реализованным мерам, составляет 3,5 Мбит/с, Wi-Fi - 2 Мбит/с на поезд.