Ужас- хотелка заказчика (на правах офтоопа)Опорные транспортные сети операторов связи

Perun
Известный нетмониторщик
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Вс, 17-09-2006, 00:24

Сообщение Perun »

Yarilo писал(а):Да планеры далеко не всегда лазят наверх при расчете того или иного пролета, мотивируя типовыми поектами АМС и наличия всех исходных данных. Потом несчастные подрядчики при монтаже переделывают железо, сдвигают фидера на креплениях что бы трубостойку установить, к примеру.
Ну это-то не та проблема, такова доля подрядчика. Задача планера дать высоту подвеса с 2 сторон и гарантировать, что при этих высотах пролет пойдет, как завесить релейки уже следующая проблема. Железо не планер проектирует, а проектный отдел подрядной организации, вот им как раз постоянно хочется провестивоспитательную работу с телесными повреждениями средней тяжести.
Yarilo
Нетмониторщик
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пт, 15-06-2012, 16:08

Сообщение Yarilo »

Это точно. :))) Эти ребята запросто могут впихнуть невпихуемое и потом, что бы это обслужить безопасно нужно проявить, скажем так, смекалку :))
Sila2
Известный нетмониторщик
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: Пн, 26-05-2008, 23:17
Откуда: планета Земля
Нетмонитор: N95 8GB, С7

Сообщение Sila2 »

Может быть планировщик обязан ещё и смонтировать то, что он запланировал?
Велкам на предпректные изыскания, господа бедные подрядчики, особенно - ген.
Perun
Известный нетмониторщик
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Вс, 17-09-2006, 00:24

Сообщение Perun »

Sila2 писал(а):Может быть планировщик обязан ещё и смонтировать то, что он запланировал?
Велкам на предпректные изыскания, господа бедные подрядчики, особенно - ген.
Ну дак сейчас много чего и подрядчикам на откуп отдано, в том числе и рассчет профилей пролетов. Опять же повторюсь, планер должен дать высоты подвеса и координаты где будет работать ствол. Дальше решение о возможности его строительства ограничевается только ценой этого строительства (видел, когда для строительства АМС в нужном месте километра по 2 силовых кабелей прокладывали). Удобство эксплуатации тоже никого особо волновать не должно, пролеты строить нужно так, чтобы это делать надо было бы ОЧЕНЬ редко, дальше, если квалификация базовиков не позволяет провести высотные работы, то надо разгонять отдел эксплуатации/отдавать на аутсорсинг, ну или отдел эксплуатации учить работать. Бывают неудобные объекты, невозможных для обслуживания не существует, как-то это построили.
Да, если один неудобный объект заменяет 2 удобных, то цена вопроса в 5-10млн рублей, это наверное стоит того, чтобы идти на неудобства для подрядчиков/эксплуатации.
Сам являюсь подрядчиком, и периодически матерюсь по поводу местоположения объектов, но понимаю почему они так расположены.
Да, существует неприятная тенденция, когда генподрядчик, это просто большая волосатая лапа, не представляющая что такое сотовая связь, а расхлебывать приходится потом субчикам, а то и фрилансерам.
Yarilo
Нетмониторщик
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пт, 15-06-2012, 16:08

Сообщение Yarilo »

Ну высотные работы эксплуатация должна однозначно уметь производить, но опять же они должны производится безопасно.( Т.е. с возможностью страховки к надежной точке (не перила ограждения!!!)),Но простите если это столб с четырьмя трубостойками и малюсенькой площадкой обслуживания, а к этим трубостойкам, которые и так не очень крепко держатся, ставят дополнительные трубостойки на которых крепятся панели -то у меня возникает вопрос - как поменять на нем _безопасно_ джампер или РРЮ, безопасно. Понятное дело, что подрядчикам очень часто наплевать на ТБ, но вопрос так сказать принципиальный.
Sila2
Известный нетмониторщик
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: Пн, 26-05-2008, 23:17
Откуда: планета Земля
Нетмонитор: N95 8GB, С7

Сообщение Sila2 »

Кто это тебе сказал, что эксплуатация ОДНОЗНАЧНО должна? Должна, если в штате и наличии есть не менее трёх аттестованных высотников.
Ну, и безопасность работ на столбе не определяется наличием или отсуствием площадки обслуживания...Бывают и страховочные троссы, например, и вообще никаких плошадок при этом
imPulse1
Нетмониторщик
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пт, 01-02-2008, 15:35
Нетмонитор: Nokia 6230

Сообщение imPulse1 »

Во всех нормальных сотовых и прочих кампаниях есть технические требования к строительству обьектов БС и РРС тд.
И в нем одни из первых пунктов стоит Место установки РРЛ должно обеспечивать удобный и безопасный доступ персонала для проведения работ по юстировке антенн, замене блоков и пр. ибо повесить можно что угодно и куда угодно но вот обслуживать это уже смогут только верхолазы которых нет ни в одной эксплуатации мира т.к. их содержать себе накладно.

P.S. Эксплуатация никому ничего не должна.......
GhostBuster
Опытный нетмониторщик
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Пт, 21-07-2006, 11:36

Сообщение GhostBuster »

проектанты во все виноваты ))
не знаешь? Спроси у того, кто знает
Yarilo
Нетмониторщик
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пт, 15-06-2012, 16:08

Сообщение Yarilo »

Как говориться: "кто виноват? и что делать?" :)))
Кстати, у нас в эксплуатации человек 7 верхолазов наберется, похоже мы исключение из мировой практитики :)
Sila2
Известный нетмониторщик
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: Пн, 26-05-2008, 23:17
Откуда: планета Земля
Нетмонитор: N95 8GB, С7

Сообщение Sila2 »

Наличие у человека какой то корки не означает что он высотник, ровно как наличие семерых с корками не означает что они имеют права выполнения высотных работ
Yarilo
Нетмониторщик
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пт, 15-06-2012, 16:08

Сообщение Yarilo »

Согласен на все 150%. Без необходимых навыков, снаряжения и практики, корки имеют смысл только для руководства и инженера ТБ.
Но это уже из другой оперы. т.е. оффтоп.
Sila2
Известный нетмониторщик
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: Пн, 26-05-2008, 23:17
Откуда: планета Земля
Нетмонитор: N95 8GB, С7

Сообщение Sila2 »

Вот и нифига.
Для инженера ТБ, если он настоящий инженер ТБ, не только корки имеют значение...
а про практику ты правильно сказал, практика должна быть, в течении года практикант (стажёр) должен работать в группе, иеющей допуски.
Практикант должен быть, минимум, четвёртым в группе.
Результаты практики, стажировки, должны быть оформлены НАДЛЕЖАЩИМ образом. И вот только после этого ....
Perun
Известный нетмониторщик
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Вс, 17-09-2006, 00:24

Сообщение Perun »

Sila2 писал(а):Вот и нифига.
Для инженера ТБ, если он настоящий инженер ТБ, не только корки имеют значение...
а про практику ты правильно сказал, практика должна быть, в течении года практикант (стажёр) должен работать в группе, иеющей допуски.
Практикант должен быть, минимум, четвёртым в группе.
Результаты практики, стажировки, должны быть оформлены НАДЛЕЖАЩИМ образом. И вот только после этого ....
Неправильно. ПОТ РМ-012-2000 Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте предписывает после полючения допуска к высотным работам 1 год работать под руководством работника, имеющего допуск более 1 года. В пот РМ не прописано понятия практика, то есть если Вы прошли обучение, переаттестовались в УЦ на следующий год, то имеете право быть ответственным исполнителем работ (собственно лицо, которое в наряд-допуске будет указано).
Да, нескромный вопрос, Вы часто наряд-допуска заполняете при работах на своих АМС?
Для imPulse1, - эксплуатация должна иметь навыки и оборудования для обслуживания и проведения АВР на всех принятых в эксплуатацию площадках. Если она этого не умеет, то либо учить, либо высотников в штат брать, либо разгонять других набирать, либо эксплуатацию в аутсорсинг выводить. По опыту, никогда не встречались антенны посередине дымовых труб (а там и не панельки могут быть, а и РРЛ, которые восстанавливать при аварии может придтись сильно срочно)? Да, если Вы полезли на АМС, то начались работы на высоте, если начались работы на высоте, должен быть оформлен наряд-допуск, у работника должна быть соответствующая квалификация. Во всех известных мне учебных центрах все-таки минимально учат спускаться- подниматься по веревкам. Да, мачты Transmast (Мастэнерго) с гранью 450 и им подобные, конструктивно предусматривают подъем по внешней стороне мачты, то есть в любой эксплуатации должно быть по-меньшей мере 2 работника, прошедших обучения канатному методу страховки.
Ответить