Постановка в очередь на MSC SiemensПланирование и оптимизация сетей GSM

Ответить
Аватара пользователя
V12
Известный нетмониторщик
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср, 13-12-2006, 15:51

Постановка в очередь на MSC Siemens

Сообщение V12 »

У кого нибудь используется постановка звонков в очередь на MSC Siemens при перегрузках (отсутствие каналов) на A интерфейсе? Какими командами включается? Оперативно расширить A интерфейс нет возможности.
PAP
Опытный нетмониторщик
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Пт, 21-09-2007, 14:48

Сообщение PAP »

Насколько мне известно очередь (queuing) включается только для TCH на радиоинтерфейсе. Включается как на MSC, так и на BSC. Только при её включении нагрузка на A-интерфейс только возрастает, так как за абонентами, ожидающими в очереди, закрепляется тайм-слот на A-интерфейсе.
Аватара пользователя
V12
Известный нетмониторщик
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср, 13-12-2006, 15:51

Сообщение V12 »

PAP писал(а):Насколько мне известно очередь (queuing) включается только для TCH на радиоинтерфейсе. Включается как на MSC, так и на BSC. Только при её включении нагрузка на A-интерфейс только возрастает, так как за абонентами, ожидающими в очереди, закрепляется тайм-слот на A-интерфейсе.
Если очередь включена на радиоинтерфейсе, то она работает только на радиоинтерфейсе и на Abis. При перегрузках на A интерфейсе требуется ее активация на MSC. Описание и перевод приведены ниже. На радиоинтерфейсе при ожидании в очереди абоненты сидят на канале сигнализации SDCCH до тех пор, пока не появится освободившийся TCH. Возможно процесс постановки в очередь аналогичен и на A интерфейсе.


Queuing and Priority
The queuing operation in SSS (MSC) controls the call setup dependent on the seizure
situation in the BSS on the A interface. The queued requests are not treated on a “firstcome,
first-served” basis, but a more sophisticated scheme is devised based on a priority
strategy. Priority levels are introduced which influence the allocation decision in the
case of congestions. The priority levels can be administrated in the SSS (MSC, VLR).
They govern the processing of seizure requirements waiting in the queue. The priority
(on A interface) is derived from two data: the subscriber category (e.g., priority subscriber)
and the “handled function” (e.g., MOC, MTC, emergency call, handover, OACSU).
With the supplementary service eMLPP a new eMLPP priority level for point-to-point
and group calls is provided which is in addition evaluated to determine the (assignment)
priority.

Операция по постановке в очередь в системе SSS (MSC) обеспечивает управление установлением вызова в зависимости от возможности захвата BSS на А-интерфейсе. Запросы, поставленные в очередь, обслуживаются не по принципу "первым вошел, первым обслужен", а по более сложной схеме с учетом механизма приоритетности. Вводятся уровни приоритетности, которые оказывают воздействие на принятие решения о выделении канала в случае перегрузок. Уровни приоритетности администрируются в подсистеме SSS (MSC, VLR). Они регулируют обработку запросов на захват канала, стоящих в очереди. Приоритетность (на А-интерфейсе) определяется по двум показателям: категория абонента (например, абонент с приоритетом) и "обслуживаемая функция" (вызовы типа МОС, МТС, экстренный вызов, эстафетная передача, функция OACSU). Благодаря дополнительной услуге eMLPP, для соединений типа "точка-точка" и групповых вызовов вводится новый уровень приоритетности eMLPP, который также подвергается дополнительной оценке для определения приоритетности (для выделения канала).
PAP
Опытный нетмониторщик
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Пт, 21-09-2007, 14:48

Сообщение PAP »

Вообще говоря, эта возможность (queuing) стандартизирована в GSM и стандартизирована именно для TCH на радиоинтерфейсе. Первое предложение, вами приведённое, я бы перевёл следующим образом: "Операция постановки в очередь в SSS(MSC) контролирует на A- интерфейсе установление соединения в зависимости от ситуации с нагрузкой в BSS". Почему так сказано? Потому что по A-интерфейсу MSC передаёт сообщение в BSS Assinment Req с запросом назначения TCH и с указанием queuing indicator определящем запрос MSC на постановку в очередь в случае отсутствия TCH на радиоинтерфейсе. Поэтому данная возможность должна администрироваться как в BSS, так и в MSC. А в очереди абоненты стоят не "...до тех пор пока..", а либо "...до тех пор пока..", либо пока не истечёт соответствующий таймер..
Так что, если вы в своих предположениях о существовании очереди на A-интерфейсе опираетесь только на приведённую выдержку, то зря.. Она описывает постановку в очередь именно на радиоинтерфейсе.
Ответить