проблема с CSSRПланирование и оптимизация сетей GSM

Ответить
DR_BESS
Нетмониторщик
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Вс, 10-08-2008, 17:14
Откуда: г.Курган

проблема с CSSR

Сообщение DR_BESS »

есть проблема с дозвоном
-оборудование моторола
- по статистике дозвон на соте CSSR>98,5% , перегрузок нет..вроде все ок..
- но есть большое колличтво жалоб абонов, что им не дозваниваются..и сыплются СМС,"вам звонили"
и в общем не в одном месте....
Аватара пользователя
Samara-Mobile.ru
Известный нетмониторщик
Сообщения: 853
Зарегистрирован: Вс, 11-02-2007, 20:47
Откуда: г.Самара
Нетмонитор: HTC HD2, TEMS Pocket Nokia6720, TEMS Ericsson 520, Sagem OT290, QVoice Nokia6680 FT, Nemo Handy N80, QVoice Nokia N95, Nokia E52 FTD

Сообщение Samara-Mobile.ru »

а при чём тут тогда CSSR? Это - параметр абонента, т.е. процент успешно установленных соединений со стороны абонентов.
А но есть большое колличтво жалоб абонов, что им не дозваниваются..и сыплются СМС,"вам звонили" - это проблема со стороны сети, т.е. проблема с пейджингом...
DR_BESS
Нетмониторщик
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Вс, 10-08-2008, 17:14
Откуда: г.Курган

Сообщение DR_BESS »

да?
а что такое по Вашему СSSR?
с пейджингом? например..какая?
Аватара пользователя
Samara-Mobile.ru
Известный нетмониторщик
Сообщения: 853
Зарегистрирован: Вс, 11-02-2007, 20:47
Откуда: г.Самара
Нетмонитор: HTC HD2, TEMS Pocket Nokia6720, TEMS Ericsson 520, Sagem OT290, QVoice Nokia6680 FT, Nemo Handy N80, QVoice Nokia N95, Nokia E52 FTD

Сообщение Samara-Mobile.ru »

DR_BESS писал(а):да?
а что такое по Вашему СSSR?
CSSR - Call Setup Successful Rate, процент успешно установленных абонентами вызовов. Считается как отношение количества успешно установленных вызовов к общему количеству попыток вызова.
DR_BESS писал(а):с пейджингом? например..какая?
Да, с пейджингом: сеть не пейджингует абонентов, т.е. пейджинг при установке вызова не доходит до абонента. Можно, например, увеличить число пейджинговых вызовов...
DR_BESS
Нетмониторщик
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Вс, 10-08-2008, 17:14
Откуда: г.Курган

Сообщение DR_BESS »

CSSR - Call Setup Successful Rate, процент успешно установленных абонентами вызовов
если Сидоров не дозвонился до Иванова...то успешно установленное соединение?? :)
а иеммно Сидоров не дозвонивается до Иванова, ...Иванову постоянно сыплются СМС
Аватара пользователя
Samara-Mobile.ru
Известный нетмониторщик
Сообщения: 853
Зарегистрирован: Вс, 11-02-2007, 20:47
Откуда: г.Самара
Нетмонитор: HTC HD2, TEMS Pocket Nokia6720, TEMS Ericsson 520, Sagem OT290, QVoice Nokia6680 FT, Nemo Handy N80, QVoice Nokia N95, Nokia E52 FTD

Сообщение Samara-Mobile.ru »

DR_BESS писал(а):
CSSR - Call Setup Successful Rate, процент успешно установленных абонентами вызовов
если Сидоров не дозвонился до Иванова...то успешно установленное соединение?? :)
а иеммно Сидоров не дозвонивается до Иванова, ...Иванову постоянно сыплются СМС
Если бы Сидоров не дозвонился бы до коммутатора (т.е. вызов Сидорова прошёл, т.е. КоллСетап был успешным ), то сеть не знала, что он не дозвонился до Иванова, и тогда не отослала бы Иванову СМСку о том, что Сидоров ему звонил.
Сергей_
Нетмониторщик
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб, 30-08-2008, 15:41
Нетмонитор: nokia N95, nokia 6230, Sagem OT260

Сообщение Сергей_ »

Если бы Сидоров не дозвонился бы до коммутатора (т.е. вызов Сидорова прошёл, т.е. КоллСетап был успешным )
я в отличии от DR_BESS (без обид) менее категоричен в выводах и суждениях
но я уверен, это глубокое заблуждение, завтра посмотрю доку на работе
udsv
Известный нетмониторщик
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Вс, 02-01-2005, 16:37

Сообщение udsv »

Samara-Mobile.ru писал(а):
DR_BESS писал(а):
CSSR - Call Setup Successful Rate, процент успешно установленных абонентами вызовов
если Сидоров не дозвонился до Иванова...то успешно установленное соединение?? :)
а иеммно Сидоров не дозвонивается до Иванова, ...Иванову постоянно сыплются СМС
Если бы Сидоров не дозвонился бы до коммутатора (т.е. вызов Сидорова прошёл, т.е. КоллСетап был успешным ), то сеть не знала, что он не дозвонился до Иванова, и тогда не отослала бы Иванову СМСку о том, что Сидоров ему звонил.
А может так? Сидоров дозвонился до MSC, получил сообщение "тлф аб-та выключен или вне сети". CSSR 100%, т.к по мнению системы все отработало, а Иванову потом СМС придет?
Кстати проблема очень актуальна, и как видно от вендора не зависит.
udsv
Известный нетмониторщик
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Вс, 02-01-2005, 16:37

Сообщение udsv »

Сам грешу на нехватку семерок и забитие линков с МТТ и другими оператарами. Потому что больше жалоб из этих областей.
Аватара пользователя
Samara-Mobile.ru
Известный нетмониторщик
Сообщения: 853
Зарегистрирован: Вс, 11-02-2007, 20:47
Откуда: г.Самара
Нетмонитор: HTC HD2, TEMS Pocket Nokia6720, TEMS Ericsson 520, Sagem OT290, QVoice Nokia6680 FT, Nemo Handy N80, QVoice Nokia N95, Nokia E52 FTD

Сообщение Samara-Mobile.ru »

udsv писал(а):А может так? Сидоров дозвонился до MSC, получил сообщение "тлф аб-та выключен или вне сети". CSSR 100%, т.к по мнению системы все отработало, а Иванову потом СМС придет?
Именно это я и имею в виду. Т.е. параметр CSSR относится именно к вызывающей стороне, а не к вызываемой.
orcinus_orca
Известный нетмониторщик
Сообщения: 320
Зарегистрирован: Вс, 29-06-2008, 11:36

Сообщение orcinus_orca »

Наверное в данном случае нужно посмотреть на TCH assignment sucssess rate и handover sucssess rate.
И вопрос второй это на отдельно взятой соте или по всей сети - если по всей то посмотрите потери звонков на MSC и BSC, возмоно у вас где-то перегрузки там
Сергей_
Нетмониторщик
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб, 30-08-2008, 15:41
Нетмонитор: nokia N95, nokia 6230, Sagem OT260

Сообщение Сергей_ »

И вопрос второй это на отдельно взятой соте или по всей сети
на одном BSC? при чем независимо от нагрузки соты
в том числе и на слабозагруженных сотах
Fixer
Нетмониторщик
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт, 01-06-2007, 15:35

Сообщение Fixer »

Samara-Mobile.ru писал(а):
DR_BESS писал(а):да?
а что такое по Вашему СSSR?
CSSR - Call Setup Successful Rate, процент успешно установленных абонентами вызовов. Считается как отношение количества успешно установленных вызовов к общему количеству попыток вызова
Не совсем так . CSSR показывает процентное соотношение попыток вызова результатом которых стало успешное выделение TCH . Вызовы , не требующие выделение TCH не учитываются ( например , LU , SMS ).
Чтобы найти причину проблемы , необходимо в первую очередь её локализовать . Проблема проявляется на секторе ? сайте ? LAC ? BSC ? Switch ? Network ?
Аватара пользователя
Samara-Mobile.ru
Известный нетмониторщик
Сообщения: 853
Зарегистрирован: Вс, 11-02-2007, 20:47
Откуда: г.Самара
Нетмонитор: HTC HD2, TEMS Pocket Nokia6720, TEMS Ericsson 520, Sagem OT290, QVoice Nokia6680 FT, Nemo Handy N80, QVoice Nokia N95, Nokia E52 FTD

Сообщение Samara-Mobile.ru »

Fixer писал(а):например , LU , SMS
Хм-м-м-м-м-м... А, что, процедура ЛокейшнАпдейт и СМСки стали приравниваться к вызовам (Call)?
Fixer
Нетмониторщик
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт, 01-06-2007, 15:35

Сообщение Fixer »

Samara-Mobile.ru писал(а):
Fixer писал(а):например , LU , SMS
Хм-м-м-м-м-м... А, что, процедура ЛокейшнАпдейт и СМСки стали приравниваться к вызовам (Call)?
Чтобы не возникало разночтений из-за перевода и было понятно о чём речь :
The CALL_SETUP_SUCCESS_RATE statistic tracks the percentage of call attempts that result in a successful TCH access. Network accesses which do not require a TCH are excluded ; for example, location updates , SMS and Suppiementary Service attempts.
Ответить