Страница 1 из 4

Погодные катаклизмы и работа РРС

Добавлено: Пт, 23-07-2010, 13:56
bazhen
Добрый день ! В нашем регионе, суровом Северном, постоянно сталкиваемся с погодными явлениями влияющими на работу РРЛ (SAF, ML-E, HC, TN): сильный дождь, сильный туман, мокрый снег. Обычно это РРЛ на 20-50 км, соответственно по большей части D=1,2 м, D=0,6 м - редко. По тех.описаниям при юстировке РРЛ нужно учитывать "погоду" +12 dbm. Но на практике, при уровне - 44 dbm, уровни падают до -75 -80 dbm. При L RRL=44 км уровень -45 dbm - лучше не бывает ! Защитные чехлы, композитные краски, лампочки внутри - отметаем. Ericsson перестал заниматься антиобледенителями.
Есть некая фирма Serco, но разработка 2002г., и как она работает - никто не знает. Против снега и снежных сталактитов: тен (внешний или внутренний) ? Нашли решение: включается и выключается от sms сообщения. У тех кто работал с РРС есть решения борьбы и увеличения надежности ? Другие сот.операторы нашего региона смирились. А мы не отчаиваемся !
Вопрос:Как победить обледенение РРС ?

Добавлено: Пт, 30-07-2010, 10:45
Fox Mulder
Мы тут дожди не можем в Киевском регионе победить, при большой плотности дождя валятся пролеты на 38 гиг. Если против обледенения еще что-то можно придумать, то с дождем вариантов нет вообще :?

Добавлено: Вс, 01-08-2010, 02:10
bazhen
С дождем варианта два (если пролет не обойти): либо увеличивать мощность ПРД; либо уменьшать емкость :x
Есть 3-й вариант: резервировать все, что после пролета, конечно при этом падает рентабельность самого этого РРЛ :cry:

Добавлено: Вс, 01-08-2010, 10:32
Sila2
Просто, в качестве идеи

Заметил зимой на автостоянке.
Стёкла машин и сами мыашины, стоящие под навесом, открытым сбоков, не покрываются гололёдом.
Тогда, как все остальные машины приходится отскребать ото льда, из под навеса сел и поехал.

Пробуйте, оборудовать РРЛ сверху козырьком, авось поможет :D

Добавлено: Вс, 01-08-2010, 10:56
Sila2
И, в ту же тему.
Антенны РРЛ Endrew имеют скошенную переднюю часть.
Подозреваю, для защиты от облединения

Добавлено: Вс, 01-08-2010, 13:00
kid
зеркала RFS тоже с косым срезом

Добавлено: Пн, 02-08-2010, 10:12
ЮрийС
Sila2 писал(а):Просто, в качестве идеи

Заметил зимой на автостоянке.
Стёкла машин и сами мыашины, стоящие под навесом, открытым сбоков, не покрываются гололёдом.
Тогда, как все остальные машины приходится отскребать ото льда, из под навеса сел и поехал.

Пробуйте, оборудовать РРЛ сверху козырьком, авось поможет :D
Козырькром не поможет, ветер,снег со всех сторон. Вот фотографии таких РРЛ.



Изображение

и фото вдоль РРЛ-трассы
Изображение

Добавлено: Пн, 02-08-2010, 12:02
Fox Mulder
Вот это да! :)

А сигнал есть хоть какой-то на интервале при таком обмерзании?

Добавлено: Пн, 02-08-2010, 13:48
kid
Думал жаловаться на плохую погоду .....

да у нас тут АФРИКА )))))))

не завидую я вам.....

Добавлено: Пн, 02-08-2010, 15:49
viktort
"Пробуйте, оборудовать РРЛ сверху козырьком, авось поможет "

Радикальное решение проблемы - летом проложить оптику Hi! :D

Добавлено: Пн, 02-08-2010, 20:56
Sila2
А с той релейки, которая на переднем плане под верхними вантами, наледь свалилась, или она там не образовалась?

Добавлено: Вт, 03-08-2010, 09:00
ЮрийС
Sila2 писал(а):А с той релейки, которая на переднем плане под верхними вантами, наледь свалилась, или она там не образовалась?
Были случаи, когда наледь сваливалась и пробивала/сбивала РРЛ, висящие под ней. :D Приезжают четыре оператора, так и встречаемся. Наледь - конекшн пипл :P

Добавлено: Чт, 05-08-2010, 01:52
bazhen
При таких обледенениях сигнал есть, но хуже на 10-15 dbm. Если при этом пойдет снег - кранты пролету. Оптику проложили бы - да кто по горам ВОЛС проложит (H от уровня моря 450 м) ? Лес...Там даже иногда медведи шарятся :roll:
Точно про наледь: когда оттаивает, то сбивает тарелки как в боулинг-клубе :D

Добавлено: Чт, 05-08-2010, 10:31
kid
Для защиты от обледенения мачтовых, параболических антенн используют кабельные системы обогрева. Такие системы обогрева применяются где существует риск падения снега и льда на пешеходов или обледенение может нарушить нормальную работу оборудования, ухудшить приём-передачу данных. Еще один немаловажный положительный момент - отсутствие необходимости удалять лед и снег вручную.
Для защиты от обледенения мачтовых и параболических антенн применяют нагревательные кабели с мощностью 15-30 Вт/м. Для решения данных задач, возможно использование различных типов резистивных нагревательных кабелей Arnold Rak GmbH:
Нагревательные кабели серии SIPC 61XX-30 (30 Вт/м пог.) и SIPC 61XX-20 (20 Вт/м пог.). Применение: защита от обледенения мачтовых и параболических антенн. Используется совместно с датчиками температуры и термостатами. Гарантия производителя на данный кабель – 10 лет, срок службы - не менее 30 лет.
Нагревательные спецкабели серии H5YVQ и H5YVQ TWIN. Применение: защита от обледенения мачтовых и параболических антенн на объектах где требуется повышенная надежность работы системы обогрева, устойчивость к агрессивным средам и УФЛ излучению. Используется совместно с датчиками температуры и термостатами. Варианты исполнения: 15-, 20-, 30 Вт/м пог., а также возможно изготовление нагревательного кабеля с иной мощностью на м/пог. (до 55 Вт). Гарантия производителя на данный кабель – 30 лет, срок службы - не менее 50 лет.

При проектировании подобных систем обогрева учитывается множество факторов: климатическая зона, требуемые температурные параметры и прочее. Данный вид обогрева достаточно специфичен и для профессионального расчета и монтажа подобных систем рекомендуем обращаться к квалифицированным специалистам в данной области.

Добавлено: Сб, 28-08-2010, 16:17
Sila2
http://telecomproject.tripod.com/prop_rrl.htm

Нашёл много букв о критериях прямой видимости и выборе высот подвеса антенн РРЛ