GSM в "Сапсане" — Общие вопросы, касающиеся принципов работы GSM-сетей
- Женя
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: Вт, 26-07-2005, 01:13
- Откуда: из Питера
- Контактная информация:
GSM в "Сапсане"
Сразу поясню, что я обслуживаю этот поезд, но по другим вопросам. Однако, нетмониторное увлечение никуда не делось.
Интересует наличие оборудования в поезде и работа Wi-Fi. Раздаётся он, как я понял, именно с сотовой связи. При подключении присваивается ip'шник, правда, бельгийский (скрин покажу, если надо). Также присутствует то, что есть на фото. А в документации к этому хозяйству производства Andrew причитал: UL 890.1 - 914.9 MHz / DL 935.1 - 959.9 MHz. В заголовке бумаги были слова "indoor repeater". Ну и фидер видел в полу не только головных вагонов, где и была сделана фотка. Однако, между вагонами он не идёт.
Короче, просто хочется понять, что же там немцы накрутили. Будет интересна любая информация.
Интересует наличие оборудования в поезде и работа Wi-Fi. Раздаётся он, как я понял, именно с сотовой связи. При подключении присваивается ip'шник, правда, бельгийский (скрин покажу, если надо). Также присутствует то, что есть на фото. А в документации к этому хозяйству производства Andrew причитал: UL 890.1 - 914.9 MHz / DL 935.1 - 959.9 MHz. В заголовке бумаги были слова "indoor repeater". Ну и фидер видел в полу не только головных вагонов, где и была сделана фотка. Однако, между вагонами он не идёт.
Короче, просто хочется понять, что же там немцы накрутили. Будет интересна любая информация.
-
- Опытный нетмониторщик
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Пн, 04-07-2005, 15:42
- Откуда: SPb
- Нетмонитор: N95 + ftd, 6230i + ftd
- Женя
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: Вт, 26-07-2005, 01:13
- Откуда: из Питера
- Контактная информация:
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 2001
- Зарегистрирован: Пн, 26-05-2008, 23:17
- Откуда: планета Земля
- Нетмонитор: N95 8GB, С7
-
- Опытный нетмониторщик
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: Пт, 31-07-2009, 19:29
- Нетмонитор: Nokia 6210
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: Чт, 28-12-2006, 19:28
Re: GSM в "Сапсане"
Немного странно. Какая пиковая скорость Wi-Fi и сколько точек доступа?Женя писал(а): Интересует наличие оборудования в поезде и работа Wi-Fi. Раздаётся он, как я понял, именно с сотовой связи.
Сомневаюсь. Как понять "агрегатирован сей репитер в сеть какого -нить забугорного сотового опрератора"? Кто разрешит работать такой схеме? И на каких частотах оно работать будет?Sila2 писал(а): Стесняюсь и предположить...
Уж не через спутник ли агрегатирован сей репитер в сеть какого -нить забугорного сотового опрератора.... Отсуда и IP-шник,
Поискать вручную сотовую сеть попробуй, кроми наших покажет ещё какую-нить?
И самый главный вопрос - зачем, при наличии спутникового канала, делать доступ до интернета по "сотовой связи" over "спутник", когда просто по спутниковому каналу можно получать интернет (хоть и с бельгийским IP)?
Более логичное решение - репитеры на простую сотовую связь, и спутниковый канал для интернета с несколькими точками доступа.
- Женя
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: Вт, 26-07-2005, 01:13
- Откуда: из Питера
- Контактная информация:
-
- Опытный нетмониторщик
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: Ср, 02-09-2009, 09:33
-
- Нетмониторщик
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пн, 09-06-2008, 12:24
- Нетмонитор: Nokia 6680/6630/6120/6720|Qualcomm
Я прошу прощение, но не тупо улучшает там всё довольно сложно устроено. В немецких ICE ТРИ разных модуля, на разные диапазоны частот. Плюс фильтр на границы с GSM-R.damaska писал(а):стандартное решение для GSM для поездов со скоростью до 250 км/ч:
широкополосный репитер. Тупо улучшает уровень сигнала внутри поезда. индор-решение.
А на крышу устанавливают омни антенну.
Вся Европа помоему так и ездит.
Там ещё есть проблемы с обратной связью, и с наводками в соседних составах на путях отстоя. С отказами выходных каскадов непосредственно под антеннами базовых станции (было и такое). Много чего вообщем. И не до 250 км/ч, а до 300 км/ч.
Имею некоторое отношение к немецким репитерам. Кстати у немцев UMTS репитеров в поездах нет. Только GSM.
Вот оно, это как раз в ICE 3 - дедушка Сапсана
Wifi в поездах раздаётся отдельным оборудование - свои антенны, свои репитеры, там вроде используют UMTS и мне совсем не известную технологию Flarion
-
- Опытный нетмониторщик
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: Ср, 02-09-2009, 09:33
-
- Нетмониторщик
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пн, 09-06-2008, 12:24
- Нетмонитор: Nokia 6680/6630/6120/6720|Qualcomm
- Женя
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: Вт, 26-07-2005, 01:13
- Откуда: из Питера
- Контактная информация:
-
- Нетмониторщик
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пн, 09-06-2008, 12:24
- Нетмонитор: Nokia 6680/6630/6120/6720|Qualcomm
Это, вроде, поезд первой серии был - значит дедушка уже .Женя писал(а):ОФФТОП: Я бы его назвал старшим братом.vbif писал(а):...ICE 3 - дедушка Сапсана
Кстати, раз уж мы о Сапсане, на чём у него информационная система для пассажиров? У дедушки Win 3.11 !!! И два автомобильных blaupunkt видеомагнитофона для вагонов с экранами в подголовниках.
- Женя
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: Вт, 26-07-2005, 01:13
- Откуда: из Питера
- Контактная информация:
-
- Начинающий нетмониторщик
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Пт, 02-07-2010, 13:11
очевидно что оборудование состоит из 2-х частей
1. репитеры GSM 900/1800 компенсирующие большие скорости движения.
обычный GSM перестанет работать после порога не помню точно цифру но около 150 км/ч.
2. мост для интернета. может быть реализован различными способами. например как мост в обычную GSM/UMTS сеть. ну или даже можно в CDMA 450. возможно также что для этого поезда построили специальную сигнальную линию по технологии Flarion OFDM и интернет заземляют туда.
в теории заземлять интернет можно несколькими средствами одновременно. в таком случае ставится 1 сервер в поезде который распределяет трафик по всем возможным радионтерфейсам и один сервер на земле который все это собирает в кучу. IP бельгийский будет по той причине что сервер на земле стоит в Бельгии
1. репитеры GSM 900/1800 компенсирующие большие скорости движения.
обычный GSM перестанет работать после порога не помню точно цифру но около 150 км/ч.
2. мост для интернета. может быть реализован различными способами. например как мост в обычную GSM/UMTS сеть. ну или даже можно в CDMA 450. возможно также что для этого поезда построили специальную сигнальную линию по технологии Flarion OFDM и интернет заземляют туда.
в теории заземлять интернет можно несколькими средствами одновременно. в таком случае ставится 1 сервер в поезде который распределяет трафик по всем возможным радионтерфейсам и один сервер на земле который все это собирает в кучу. IP бельгийский будет по той причине что сервер на земле стоит в Бельгии