АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
19.08.2009
Ежемесячно на каждый российский таксофон универсального обслуживания в среднем приходится всего одна минута исходящего коммерческого трафика - такие данные представила вчера Россвязь. Статистика не обрадовала Минкомсвязи: чиновники планируют разработать новую модель оказания универсальных услуг (УУ), которая будет рассмотрена на министерской коллегии, а затем - в президиуме правительства.
Вчера в Минкомсвязи состоялось заседание секции Научно-технического совета, участники которого обсуждали результаты внедрения в РФ системы универсального обслуживания в области связи. Заместитель руководителя Федерального агентства связи (Россвязь) Сергей Мальянов отрапортовал, что с 2005 г., когда стартовал проект, Россвязь провела 261 конкурс на право оказания УУ и заключила 941 договор с 25 операторами универсального обслуживания. За 2005-2009 гг. операторы установили 147,27 тыс. таксофонов в 142 тыс. населенных пунктах и организовали 20,75 тыс. пунктов коллективного доступа (ПКД) в Интернет. "Общая сумма возмещения убытков от оказания универсальных услуг составила 21,5 млрд руб.", - заявил Сергей Мальянов. По его словам, в России осталось телефонизировать 685 населенных пунктов.
В прошлом году объем оказанных универсальных услуг связи (УУ) с использованием таксофонов составил более 6 млн минут. В I полугодии 2009 г. пользователи УУ выговорили 3 млн минут, из которых 2,38 млн минут приходятся на бесплатные звонки в экстренные службы, а 620 тыс. минут - на исходящий платный трафик. Таким образом, на каждый таксофон универсального обслуживания инициирует около 4 минут исходящего платного трафика в полугодие, или менее одной минуты в месяц.
Минкомсвязи находит эту статистику неутешительной. "Сколько мы можем получить за одну минуту в месяц - 24 копейки? А сколько мы тратим на систему мониторинга, на систему распространения карт... Если в населенном пункте живет 10 человек, может, проще поставить туда обычный телефон? А в Подмосковье уже некоторые собаки имеют сотовый телефон. Может быть, в этих местах нужно изменить подход, назвать такие таксофоны "устройство для вызова экстренных служб"? Может, надо придумать что-то совсем другое, новую форму оказания универсальных услуг?", - рассуждает замминистра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер, председательствовавший на секции НТС.
Полная версия:
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=47371