Queuing — Планирование и оптимизация сетей GSM
- V12
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: Ср, 13-12-2006, 15:51
Re: Queuing
Я использую. Смысл есть.efendy писал(а):кто использует данную штуку? смысл есть?
оборудование сименс...
- Алексей Березин
- Администратор
- Сообщения: 5534
- Зарегистрирован: Вс, 25-01-2004, 05:22
- Откуда: Санкт-Петербург
- Нетмонитор: TEMS 25, NEMO 4.91, Actix 5.5.455
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: Вс, 29-06-2008, 11:36
-
- Начинающий нетмониторщик
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Ср, 08-10-2008, 17:22
- Откуда: Россия
Queuing
Не совсем так. Если абонент осуществляет вызов и его ставят в очередь, то свободных ТСН как раз нет и абону дается шанс дождаться освобождения канала. Ну а в трубке в этом случае будет тишина.Да раскажите уж. Очень интересно. Я так понимаю раз абонента поставили в очередь, то ему должен генериться какой-то КПВ, значит TCH канал должен быть занят? Или я не так понял?
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: Сб, 28-10-2006, 20:19
- Откуда: Украина
- Нетмонитор: SE K800i
Re: Queuing
А вы сами-то как думаете? Если сеть не перегружена - оно и не надо. Если наоборот - какое счастье ждать, но в конце концов быть слитым? Добавятся еще и жалобы на тишину при звонках "....когда я вот примерно так горизонтально держу трубку и у меня пальцы перекрещены вот так...".efendy писал(а):кто использует данную штуку? смысл есть?
оборудование сименс...
Возможно имеет смысл вкупе с делением абонов на группы приоритетности, хотя тоже бред, - не факт что эти две фичи пожно поженить.
Я живу не для того, чтобы соответствовать вашим ожиданиям.
- V12
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: Ср, 13-12-2006, 15:51
Re: Queuing
Да, это верно. В процеессе ожидания занимается SDCCH. Тишина будет при исходящем вызове. Если вызываемый абонент будет поставлен в очередь, то вызывающий абонент будет слышать сигнал вызова, а у вызываемого абонента телефон естественно звонить не будет до тех пор, пока не найдется свободный TCH.Slider писал(а):Не совсем так. Если абонент осуществляет вызов и его ставят в очередь, то свободных ТСН как раз нет и абону дается шанс дождаться освобождения канала. Ну а в трубке в этом случае будет тишина.Да раскажите уж. Очень интересно. Я так понимаю раз абонента поставили в очередь, то ему должен генериться какой-то КПВ, значит TCH канал должен быть занят? Или я не так понял?
Очередь на SIEMENS уменьшает TCHLOSSRATE, увеличивает CallSetup, но не уменьшает технические блокировки в соте. На этом форуме это обсуждалось.
- V12
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: Ср, 13-12-2006, 15:51
Re: Queuing
На SIEMENS есть возможность деления на группы приоритетности при постановки звонков в очередь. Если у Вас в соте абоненты постоянно будут становиться в очередь, то естественно нужно уже расширяться.Дмитрий Михайлов писал(а):А вы сами-то как думаете? Если сеть не перегружена - оно и не надо. Если наоборот - какое счастье ждать, но в конце концов быть слитым? Добавятся еще и жалобы на тишину при звонках "....когда я вот примерно так горизонтально держу трубку и у меня пальцы перекрещены вот так...".efendy писал(а):кто использует данную штуку? смысл есть?
оборудование сименс...
Возможно имеет смысл вкупе с делением абонов на группы приоритетности, хотя тоже бред, - не факт что эти две фичи пожно поженить.
-
- Нетмониторщик
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Пт, 16-03-2007, 09:20
- Откуда: Саратов
- Нетмонитор: w600
-
- Начинающий нетмониторщик
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Ср, 08-10-2008, 17:22
- Откуда: Россия
Queuing
Все зависит от выбранной стратегии (DGRSTRGY). Если приоритет голоса, то если применяется доунгрейд для запроса ТСН из очереди, то этот запрос будет ждать пока не освободится GPRS таймслот (он не может уйти на другой освободившийся ТСН).мне интересно в контексте освобождения каналов от трафика GPRS, а абонент пока в очереди постоит. Работает эта штука так или нет... и какие еще дополнительные параметры есть...
-
- Нетмониторщик
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Пт, 16-03-2007, 09:20
- Откуда: Саратов
- Нетмонитор: w600
Re: Queuing
вот, у меня такое же предположение...Slider писал(а):Все зависит от выбранной стратегии (DGRSTRGY). Если приоритет голоса, то если применяется доунгрейд для запроса ТСН из очереди, то этот запрос будет ждать пока не освободится GPRS таймслот (он не может уйти на другой освободившийся ТСН).мне интересно в контексте освобождения каналов от трафика GPRS, а абонент пока в очереди постоит. Работает эта штука так или нет... и какие еще дополнительные параметры есть...
- V12
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: Ср, 13-12-2006, 15:51
Re: Queuing
Зайдите в Edoc BR9, откройте файл pmsbscounters.pdf стр74-75. там описано в каком порядке все это работает, и в каком случае срабатывает счетчик блокировок ATCHSMBS, а в каком нет.efendy писал(а):вот, у меня такое же предположение...
-
- Начинающий нетмониторщик
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Пн, 08-12-2008, 21:36
Получается, что при использовании очереди у нас увеличивается время занятия SDCCH канала. В связи с этим и увеличивается вероятность блокировок по SDCCH. В связи с этим возникает вопрос, какую максимальную длину очереди оптимально выбрать? А то ведь может получиться так, что все SDCCH тайм слоты будут заняты и даже SMS не будут проходить. Может быть следует ограничить длину очереди половиной прописанных на ячейке SDCCH каналов?
- V12
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: Ср, 13-12-2006, 15:51
Если у Вас в соте постоянно абоненты будут становиться в очередь, то нужно расширяться. Обычно в очереди разрешено находиться одновременно 50 абонентам в течение 8 сек (можно больше). Посмотрите рекомендации производителя Вашего оборудования.VICTORIN писал(а):Получается, что при использовании очереди у нас увеличивается время занятия SDCCH канала. В связи с этим и увеличивается вероятность блокировок по SDCCH. В связи с этим возникает вопрос, какую максимальную длину очереди оптимально выбрать? А то ведь может получиться так, что все SDCCH тайм слоты будут заняты и даже SMS не будут проходить. Может быть следует ограничить длину очереди половиной прописанных на ячейке SDCCH каналов?
p.s. SMS могут подождать.