QueuingПланирование и оптимизация сетей GSM

Ответить
efendy
Нетмониторщик
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт, 16-03-2007, 09:20
Откуда: Саратов
Нетмонитор: w600

Queuing

Сообщение efendy »

кто использует данную штуку? смысл есть?
оборудование сименс...
Аватара пользователя
V12
Известный нетмониторщик
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср, 13-12-2006, 15:51

Re: Queuing

Сообщение V12 »

efendy писал(а):кто использует данную штуку? смысл есть?
оборудование сименс...
Я использую. Смысл есть.
Аватара пользователя
Алексей Березин
Администратор
Сообщения: 5534
Зарегистрирован: Вс, 25-01-2004, 05:22
Откуда: Санкт-Петербург
Нетмонитор: TEMS 25, NEMO 4.91, Actix 5.5.455

Сообщение Алексей Березин »

А что это?
orcinus_orca
Известный нетмониторщик
Сообщения: 320
Зарегистрирован: Вс, 29-06-2008, 11:36

Сообщение orcinus_orca »

Да раскажите уж. Очень интересно. Я так понимаю раз абонента поставили в очередь, то ему должен генериться какой-то КПВ, значит TCH канал должен быть занят? Или я не так понял?
Slider
Начинающий нетмониторщик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср, 08-10-2008, 17:22
Откуда: Россия

Queuing

Сообщение Slider »

Да раскажите уж. Очень интересно. Я так понимаю раз абонента поставили в очередь, то ему должен генериться какой-то КПВ, значит TCH канал должен быть занят? Или я не так понял?
Не совсем так. Если абонент осуществляет вызов и его ставят в очередь, то свободных ТСН как раз нет и абону дается шанс дождаться освобождения канала. Ну а в трубке в этом случае будет тишина.
Дмитрий Михайлов
Известный нетмониторщик
Сообщения: 842
Зарегистрирован: Сб, 28-10-2006, 20:19
Откуда: Украина
Нетмонитор: SE K800i

Re: Queuing

Сообщение Дмитрий Михайлов »

efendy писал(а):кто использует данную штуку? смысл есть?
оборудование сименс...
А вы сами-то как думаете? Если сеть не перегружена - оно и не надо. Если наоборот - какое счастье ждать, но в конце концов быть слитым? Добавятся еще и жалобы на тишину при звонках "....когда я вот примерно так горизонтально держу трубку и у меня пальцы перекрещены вот так...".
Возможно имеет смысл вкупе с делением абонов на группы приоритетности, хотя тоже бред, - не факт что эти две фичи пожно поженить.
Я живу не для того, чтобы соответствовать вашим ожиданиям.
Аватара пользователя
V12
Известный нетмониторщик
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср, 13-12-2006, 15:51

Re: Queuing

Сообщение V12 »

Slider писал(а):
Да раскажите уж. Очень интересно. Я так понимаю раз абонента поставили в очередь, то ему должен генериться какой-то КПВ, значит TCH канал должен быть занят? Или я не так понял?
Не совсем так. Если абонент осуществляет вызов и его ставят в очередь, то свободных ТСН как раз нет и абону дается шанс дождаться освобождения канала. Ну а в трубке в этом случае будет тишина.
Да, это верно. В процеессе ожидания занимается SDCCH. Тишина будет при исходящем вызове. Если вызываемый абонент будет поставлен в очередь, то вызывающий абонент будет слышать сигнал вызова, а у вызываемого абонента телефон естественно звонить не будет до тех пор, пока не найдется свободный TCH.
Очередь на SIEMENS уменьшает TCHLOSSRATE, увеличивает CallSetup, но не уменьшает технические блокировки в соте. На этом форуме это обсуждалось.
Аватара пользователя
V12
Известный нетмониторщик
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср, 13-12-2006, 15:51

Re: Queuing

Сообщение V12 »

Дмитрий Михайлов писал(а):
efendy писал(а):кто использует данную штуку? смысл есть?
оборудование сименс...
А вы сами-то как думаете? Если сеть не перегружена - оно и не надо. Если наоборот - какое счастье ждать, но в конце концов быть слитым? Добавятся еще и жалобы на тишину при звонках "....когда я вот примерно так горизонтально держу трубку и у меня пальцы перекрещены вот так...".
Возможно имеет смысл вкупе с делением абонов на группы приоритетности, хотя тоже бред, - не факт что эти две фичи пожно поженить.
На SIEMENS есть возможность деления на группы приоритетности при постановки звонков в очередь. Если у Вас в соте абоненты постоянно будут становиться в очередь, то естественно нужно уже расширяться.
efendy
Нетмониторщик
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт, 16-03-2007, 09:20
Откуда: Саратов
Нетмонитор: w600

Сообщение efendy »

мне интересно в контексте освобождения каналов от трафика GPRS, а абонент пока в очереди постоит. Работает эта штука так или нет... и какие еще дополнительные параметры есть...
Slider
Начинающий нетмониторщик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср, 08-10-2008, 17:22
Откуда: Россия

Queuing

Сообщение Slider »

мне интересно в контексте освобождения каналов от трафика GPRS, а абонент пока в очереди постоит. Работает эта штука так или нет... и какие еще дополнительные параметры есть...
Все зависит от выбранной стратегии (DGRSTRGY). Если приоритет голоса, то если применяется доунгрейд для запроса ТСН из очереди, то этот запрос будет ждать пока не освободится GPRS таймслот (он не может уйти на другой освободившийся ТСН).
efendy
Нетмониторщик
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт, 16-03-2007, 09:20
Откуда: Саратов
Нетмонитор: w600

Re: Queuing

Сообщение efendy »

Slider писал(а):
мне интересно в контексте освобождения каналов от трафика GPRS, а абонент пока в очереди постоит. Работает эта штука так или нет... и какие еще дополнительные параметры есть...
Все зависит от выбранной стратегии (DGRSTRGY). Если приоритет голоса, то если применяется доунгрейд для запроса ТСН из очереди, то этот запрос будет ждать пока не освободится GPRS таймслот (он не может уйти на другой освободившийся ТСН).
вот, у меня такое же предположение...
Аватара пользователя
V12
Известный нетмониторщик
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср, 13-12-2006, 15:51

Re: Queuing

Сообщение V12 »

efendy писал(а):вот, у меня такое же предположение...
Зайдите в Edoc BR9, откройте файл pmsbscounters.pdf стр74-75. там описано в каком порядке все это работает, и в каком случае срабатывает счетчик блокировок ATCHSMBS, а в каком нет.
VICTORIN
Начинающий нетмониторщик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн, 08-12-2008, 21:36

Сообщение VICTORIN »

Получается, что при использовании очереди у нас увеличивается время занятия SDCCH канала. В связи с этим и увеличивается вероятность блокировок по SDCCH. В связи с этим возникает вопрос, какую максимальную длину очереди оптимально выбрать? А то ведь может получиться так, что все SDCCH тайм слоты будут заняты и даже SMS не будут проходить. Может быть следует ограничить длину очереди половиной прописанных на ячейке SDCCH каналов?
Аватара пользователя
V12
Известный нетмониторщик
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср, 13-12-2006, 15:51

Сообщение V12 »

VICTORIN писал(а):Получается, что при использовании очереди у нас увеличивается время занятия SDCCH канала. В связи с этим и увеличивается вероятность блокировок по SDCCH. В связи с этим возникает вопрос, какую максимальную длину очереди оптимально выбрать? А то ведь может получиться так, что все SDCCH тайм слоты будут заняты и даже SMS не будут проходить. Может быть следует ограничить длину очереди половиной прописанных на ячейке SDCCH каналов?
Если у Вас в соте постоянно абоненты будут становиться в очередь, то нужно расширяться. Обычно в очереди разрешено находиться одновременно 50 абонентам в течение 8 сек (можно больше). Посмотрите рекомендации производителя Вашего оборудования.

p.s. SMS могут подождать.
Ответить