Такая же фигня у нас тоже периодически проявляется. Особенно, если у абонента современный мультимейдийный телефон. Старые телефоны типа nokia 3310, 6310 и т.п. менее чувствительны к этой бяке. Проверяли на незагруженной БС, расстояние до базы 900 м, DCS, 2 этаж кирпичного дома, клали одновременно два телефона современный(без нетмонитора nokia 6230i) и старый (с нетмонитором,nokia 6310i) и проблемы со входящей/исходящей связью именно на современном. То сеть занята, то абонент недоступен и приходит СМС. Вобщем, проблема актуальна, абоненты часто недовольны. ЧТП пересматривали, убирали частоты f1,f2 и f3,f1 в соседней соте. Данная проблема старая, еще проявлялась при BR5.5. При BR7.0 ничего не изменилось.
Изменения RxLevMin и CRO не влияют на эрланговый трафик. Они влияют на количество звонков с данной соты. Трафик перераспределяют HOM, а не RxLevMin и CRO .
проблема с аплинком\uplink, Siemens ? — Планирование и оптимизация сетей GSM
- V12
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: Ср, 13-12-2006, 15:51
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вс, 02-01-2005, 16:37
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: Вт, 19-09-2006, 13:34
- Откуда: Ульяновск
Re: проблема с аплинком\uplink, Siemens ?
Не претендую на истину, но может вот это проверить: T200, this timer is used on different control channelst2400 писал(а):По идее если 1800 канал "дохлый", то почему телефон не успевает ответить на звонок перейдя в 900 диапазон? Ведь переходит он сразу же и радостно принимает смску"вам звонили"
- получается какой-то таймер на BSC имеет слишком малое значение?
Какой именно?
types and determines the waiting time for a layer 2 frame
acknowledgement.
- V12
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: Ср, 13-12-2006, 15:51
Данная фигня, проявляется периодически. Месяц может быть все нормально, потом начинаются сыпаться жалобы на недозвоны или сеть занята, затем опять все затихает. Вот когда это проявляется наблюдается ухудшение GPRS статистики. Процент успешно установленных соединений в UL снижается с 99..97% до 60...25%, итак может продержаться несколько дней, затем самопроизвольно все нормализуется. БС практически не загружена. Спектр передатчика в норме, проверяли непрерывно в течение 3 ч. Возможно проблемы с COBA? Подобных вопросов у эксплуататоров БС других производителей не встречал.udsv писал(а):Проблема актуальна
Особенно часто, если еще подключены доп. услуги (типа "кто звонил" и т.д.)
Проверяли коды отказов с услугами и без - есть разница. Так что можно и здесь посмотреть.
Да и трейсы никто не догадался снять, откуда отказ - с контролера и коммутатора?
-
- Нетмониторщик
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Вт, 19-12-2006, 11:40
- Откуда: Самара
Советую посмотреть счетчик из статистики SCANBTSE NINVRACH (2,0): Number of Invalid RACH Messages. Сравнить со счетчиком NACSUCPR (1,6): Number of Accesses with a Successful Result by
Procedure (PCH, AGCH, RACH). Очень показательная статистика в данном случае. Может поможет понять причину проблемы. Более подробно описание смотрите в расделе PM:SBS Counter в E-DOC.
Procedure (PCH, AGCH, RACH). Очень показательная статистика в данном случае. Может поможет понять причину проблемы. Более подробно описание смотрите в расделе PM:SBS Counter в E-DOC.
С наилучшими.
-
- Известный нетмониторщик
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Вс, 02-01-2005, 16:37
-
- Опытный нетмониторщик
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Пн, 26-06-2006, 16:50
-
- Опытный нетмониторщик
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Пн, 26-06-2006, 16:50