Как сравнить KPI до и после?Общие вопросы, касающиеся принципов работы GSM-сетей

Ответить
orcinus_orca
Известный нетмониторщик
Сообщения: 320
Зарегистрирован: Вс, 29-06-2008, 11:36

Как сравнить KPI до и после?

Сообщение orcinus_orca »

Стоит задача показать улучшение/ухудшение KPI после оптимизации.
В рекомендациях Shcema я нашел следующую формулу:
KPI_Improvement_Rate=100*(KPI_before-KPI_after)/KPI_before
но для handover success rate дана другая формула:
KPI_Improvement_Rate=100*(KPI_before-KPI_after)/(1-KPI_before)
Просят доказать или привести ссылку на первоисточник.

И еще вопросик - вторая формула относится только к Handover Success Rate или к еше ряду KPI? Каким конкретно.

Если у кого есть мануал, то скиньте на dentuso@tut.by
Danikd
Нетмониторщик
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Сб, 13-02-2010, 01:30
Откуда: Отовсюду

Сообщение Danikd »

Отвечу за первоисточник:

Все KPIs которые оценивают плохую составляющую (Fail Rate, Drop Rate, Congestion Rate) при улучшении сремятся к нулю т.е. для расчета процента улучшения требуется :

Improvement Rate= 100*(KPI_Before-KPI_After)/(KPI_Before)

Для KPIs которые оценивают хорошую составляющую (Success Rate) при улучшении стремятся к 100%, что при использовании выше приведенной формуле искажает результат - знаменатель представляет Success Rate, в то время как числитель показывет разницу в Fail Rate (до и после) так как:

ABS(HO_Success_Before - HO_Success_After) = ABS(HO_Fail_Before - HO_Fail_After)

Для того чтобы оценивать улучшения (ухудшения) по одной методике, все KPIs желательно привести к общему знаменателю то есть мерить только Плохую составляющую или только хорошую.
Поскольку большенство KPIs замеряют плохую составляющую (Call Setup Fail Rate, Call Drop Rate, Congestion Rate) то и для хэндовера желательно использовать HO Fail Rate и вместо Call Success Rate - Call Fail Rate (100-HO_Success_Rate=HO_Fail_Rate).

Формула Improvement_Rate=100*(KPI_After-KPI_Before)/(1-KPI_Before) просто напросто переводит Success KPI в Fail KPI и позволяет корректно оценить процент уменьшения плохой составляющей в KPI.
orcinus_orca
Известный нетмониторщик
Сообщения: 320
Зарегистрирован: Вс, 29-06-2008, 11:36

Сообщение orcinus_orca »

Спасибо
Danikd
Нетмониторщик
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Сб, 13-02-2010, 01:30
Откуда: Отовсюду

Сообщение Danikd »

orcinus_orca писал(а):Спасибо
Без проблем....есть вопросы...обращайтесь...поможем))))
Ответить